Информационное агентство
Погода в Киеве:
» » NI: У Китая есть своя версия американского бомбардировщика B-52, благодаря русскому "Медведю"

23-10-2017, 16:05NI: У Китая есть своя версия американского бомбардировщика B-52, благодаря русскому "Медведю"

NI: У Китая есть своя версия американского бомбардировщика B — 52, благодаря русскому «Медведю»

Китайская лицензионная копия советского бомбардировщика Ту — 16 под названием Xian H — 6 соответствует всем требованиям и стандартам времен Второй мировой, и модернизация может делать его актуальным еще многие годы, пишет The National Interest в статье «Вы могли этого не знать: у Китая есть своя версия бомбардировщика B — 52».

Китайская копия Ту — 16

В 1950-х годах, когда был спроектирован Ту — 16, существовала необходимость в бомбардировщиках, которые могли бы летать над вражескими городами и военными объектами, забрасывая их многочисленными бомбами – как обычными, так и ядерными. Китайская лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика под названием Xian H — 6 соответствует всем требованиям и стандартам времен Второй мировой войны.

Китай, Россия и США являются единственными странами, которые обладают многочисленными стратегическими бомбардировщиками дальнего действия. Как и американский B — 52 или российский Ту — 95 «Медведь», который в настоящее время находится в эксплуатации, китайский Н — 6 был спроектирован в начале 1950-х годов. За все последующие годы было выпущено до 180 бомбардировщиков H — 6, большинство из которых до сих пор продолжают служить в ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), а также в военно-морских ВВС. В отличие от новейших боевых самолетов Китая, этот бомбардировщик с крылатой ракетой уже не раз был испытан в бою.

H — 6 - это китайская копия Ту — 16, первого советского реактивного стратегического бомбардировщика. В Китай было поставлено несколько Ту — 16 из России в 1958-1959 годах, после чего КНР и заключила лицензионное производственное соглашение с Москвой. Пекину повезло успеть получить комплекты для производства Ту — 16, поскольку отношения с Советским Союзом почти полностью рухнули всего несколько лет спустя, и потребовалось некоторое время, чтобы китайская производственная линия снова начала полноценную работу. Однако всё это не помешало Китаю с помощью Ту — 16 сбросить с воздуха свою первую атомную бомбу в 1965 году.

H — 6 на пути к совершенствованию 

NI: У Китая есть своя версия американского бомбардировщика B — 52, благодаря русскому «Медведю»

Первый H — 6 был выпущен в 1968 году компанией Xi'an Aircraft Industrial Corporation, расположенной в северном китайском городе с тем же названием. Приведенный в движение двумя турбореактивными двигателями WP8, скопированными с оригинальных российских двигателей AM — 30, H — 6 мог летать со скоростью чуть меньше скорости звука (656 миль в час) и переносить бомбы весом от 6 до 18 тысяч фунтов. У бомбардировщика длиной в тридцать четыре метра был экипаж, состоящий из 4-6 человек. Н — 6 мог летать на высоте не выше 42 тысяч футов.

Самолеты H — 6A, переносящие ядерное оружие, участвовали в испытаниях гравитационной ядерной бомбы в 1970-х годах. Совсем недавно H — 6 были использованы  для сброса обычных бомб на лед, блокирующий Хуанхэ.

В 1950-х годах, когда был спроектирован Ту — 16, существовала необходимость в бомбардировщиках, которые могли бы летать над вражескими городами и военными объектами, посыпая их с воздуха многочисленными бомбами – как обычными, так и ядерными. Китайская лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика под названием Xian H — 6 соответствует всем требованиям и стандартам времен Второй мировой войны. Однако в 1960-х годах этот подход был явно несостоятельным, поскольку в те времена широко использовались ракеты класса «земля-воздух» и сверхзвуковые реактивные истребители с радионавигационными ракетами дальнего действия.

К 1970-м годам Народно-освободительная армия Китая осознала, что стратегические бомбардировщики уже вряд ли смогут приблизиться к современным вражеским объектам, чтобы сбросить бомбы на них, и начали искать пути для совершенствования H — 6. Вариант H — 6D похвастался новым радаром, позволяющим атаковать суда двумя мощными крылатыми противолодочными ракетами C — 601 Silkworm.

Новые варианты бомбардировщика

Четыре бомбардировщика H — 6D были экспортированы в Ирак в 1987 году вместе с пятью десятками C — 601, и в 1988 году в ходе кровавой ирано-иракской войны были они были задействованы в широкомасштабных боевых действиях. Оба ближневосточных государства бомбили друг друга ракетами, забрасывали минами и бомбами.

Утверждается, что один H — 6D был сбит  иранским F — 14 Tomcat. В 1991 году в Персидском заливе оставшиеся три H — 6 были уничтожены бомбами США на авиабазе Аль-Такаддум.  Между тем, НОАК неуклонно продолжала адаптировать H — 6 к современным стандартам, улучшая его радиоэлектронное подавление и авионику.

НОАК также создала HY — 6, первый в мире самолет для воздушной заправки. Предполагается, что HY — 6U может перевозить около восьмидесяти пяти тысяч фунтов топлива, что позволяет ему поддерживать два истребителя в дальних полетах. Другие модификации H — 6 включают в себя разведывательный самолет H — 6B и платформу для радиоэлектронной борьбы HD — 6.

В 2007 году в Пекине была представлена наиболее всеобъемлющая модернизация H — 6K, которая может похвастаться новыми российскими двигателями D — 30KP с 25%-ным увеличением тяги, современной стеклянной кабиной с ЖК-дисплеями. Кроме того, был модернизирован устаревший нос судна, а также хвостовой пулемет, установлены улучшенные радарные и защитные системы противодействия. Обновления также включают новые инфракрасные, электрооптические датчики и канал передачи данных для взаимодействия с союзническими силами.

Кроме того, H — 6K способен переносить шесть крылатых ракет CJ — 10 или CJ — 20 с дальностью полета более 900 или 1500 миль. До сих пор, было построено шестнадцать H — 6K, и Китай, как сообщается, уже работает над новым вариантом бомбардировщика с использованием отечественных турбовентиляторов WS18. Диапазон и боевая нагрузка H — 6K по-прежнему не сравнится с американским B — 52, но это не является приоритетом для конструкторов. Как и B — 52, Н — 6К относительно медленный и вовсе не скрытный, но благодаря своим дальним ракетам он может стрелять по мишеням за тысячу миль. 

Интересно, что, хотя H — 6 теоретически может иметь переносить ядерное оружие, считается, что НОАК не использует свой бомбардировщик для такой цели. Возможно, это связано с тем, что Пекин ориентирован на оборонительное использование ядерного оружия.

Удары с больших расстояний по-прежнему актуальны

H — 6 может применяться для совершения ударов по вражескому морскому флоту. Однако, несмотря на то, что модернизированный H — 6K имеет все возможности для эффективной атаки на флот противника, было установлено, что Пекину не хватает систем обнаружения и средств наблюдения, которые бы находили и идентифицировали вражеские корабли. Тем не менее, боевой рекорд, поставленный H — 6 в 1988 году, указывает на то, что бомбардировщики с крылатой ракетой могут нанести большой урон, даже при нехватке разведывательных данных.

3 сентября прошлого года генерал Ма Сяотянь из НОАК объявил, что Китай сейчас разрабатывает новый стратегический бомбардировщик, но не уточнил, будет ли это еще один вариант H — 6 или совершенно новый бомбардировщик. Поскольку Китай продолжает расширять свое присутствие в Тихом океане, любой самолет, который сможет совершать удары по противнику с больших расстояний, ещё долгое время будет оставаться актуальным, даже если он находится в эксплуатации уже многие годы.






Просмотров 275
    • Нравится
    • 0

Финансовые новости