Информационное агентство
Погода в Киеве:
» » Биометрия в банках: как скажется на клиентах сбор данных о них

26-10-2017, 10:24Биометрия в банках: как скажется на клиентах сбор данных о них

Биометрия в банках: как скажется на клиентах сбор данных о них

Система сбора банками биометрических данных клиентов, скорей всего, будет добровольной, и первое время может столкнуться с неприятием. Однако в течение 10 лет большинство пользователей банковских услуг перейдут на биометрию в силу ее удобности, считает доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. 

Ряд крупных российских банков готовится к пилотному масштабному сбору биометрической информации своих клиентов.

Банки будут собирать эти данные согласно разработанному Банком России законопроекту об удаленной идентификации клиентов. Документ обяжет банки собирать и хранить изображения лиц и слепки голосов. В дальнейшем предполагается создание единой биометрической системы, которая позволит брать кредиты либо делать вклады удаленно, не посещая банковские офисы.

Полномасштабный сбор данных запланирован на следующий год, однако некоторые банки уже запустили свои «пилоты».

Зарубежный опыт

«В оценке такого рода явлений полезно смотреть на зарубежный опыт. Первая страна, внедрившая подобные технологии — это Япония, там уже более десяти лет действуют системы, позволяющие в качестве элемента идентификации клиента использовать радужную оболочку глаза», — говорит Сергей Хестанов.

Скорей всего, в обозримом будущем для клиентов российских банков такой способ как биометрия, будет необязательным условием, предполагает эксперт. То есть клиент либо предоставляет данные для биометрии и упрощенным порядком использует сервисы, либо вводит логины, пароли и т.д.

Скорей всего, в силу консерватизма часть клиентов от биометрии откажется. Но если смотреть, как развивалось это направление в Японии, там со временем биометрия стала мейнстримом — люди привыкают, их перестанет это шокировать. 

Биометрия в банках: как скажется на клиентах сбор данных о нихМенталитет пользователей

«Внедрение этой системы совершенно не усложнит работу банков и деятельность клиентов. С точки зрения IT это всего лишь добавление одной функции. Кроме того, приборы, которые обеспечивают считывание отпечатков пальцев, радужной оболочки глаза и проч., они выпускаются серийно, они сертифицированы. Наибольшая проблема здесь все-таки — менталитет пользователей. Но тут, повторюсь, все связано с добровольным подходом — те, кто не захочет иметь с этим дело, просто не будут пользоваться», — сказал Сергей Хестанов.

При этом эксперт предположил повсеместный переход на биометрию в течение десяти лет, «так как это действительно очень удобно — положил руку и ты идентифицирован».






Просмотров 622
    • Нравится
    • 0

Автомобильные новости