Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Медиа без монополий: Россия заставила западный интернет-бизнес следовать букве закона

8-11-2017, 12:17Медиа без монополий: Россия заставила западный интернет-бизнес следовать букве закона

Медиа без монополий: Россия заставила западный интернет-бизнес следовать букве закона

Западные интернет-игроки начали понимать, что Роскомнадзор — влиятельная, подкрепленная мощью российского законодательства структура, с которой, если хочется быть на отечественном рынке, необходимо считаться, говорит эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

Американские социальные платформы выполнят требования российского закона «О персональных данных». Как следствие, Facebook работает над созданием представительства в РФ, а Twitter намерен перенести в страну серверы с персональными данными российских граждан. 

По данным источников, Twitter будет заниматься локализацией персональных данных российских пользователей. Согласно официальной информации, компания готова пойти на это. 

«В адрес Роскомнадзора поступило письмо компании Twitter с подтверждением готовности локализовать базы данных на территории России к середине 2018 года», — приводят «Известия» слова представителей Роскомнадзора. 

Что до Facebook, компания, как сообщается источниками, занимается поисками главы местного офиса. В Роскомнадзоре информацией о переносе серверов Facebook не располагают.

«В ближайшее время Роскомнадзор запланирует ряд надзорных мероприятий, направленных на анализ деятельности администрации социальной сети Facebook по обработке персональных данных российских пользователей. По итогам будут сделаны выводы о степени соответствия деятельности социальной сети Facebook требованиям российского законодательства и при наличии оснований внесены предложения по принятию мер реагирования», — заметили в ведомстве.

Напомним, с 1 августа 2015 года в России действует закон, обязывающий интернет-компании, работающие с персональными данными россиян, регистрироваться в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации (ОРИ) и в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю переданную и полученную россиянами информацию. В случае неисполнения - штраф: для юрлиц — до 500 000 рублей. В случае повторного нарушения сервис будет заблокирован на территории России.

Кто хочет работать в России, будет играть по правилам

Вся эта история показывает, что как только наше государство начинает согласованно отстаивать права и граждан, и хозяйствующих субъектов, западные компании начинают понимать, что российский рынок остается одним из самых емких как в смысле рекламы, так и в смысле числа пользователей, говорит Александр Власов.

«Если кто хочет работать по нашим законам, — пожалуйста, приходите в Россию. Если кто-то не хочет — ну что же, значит вас здесь не будет, зато будут другие социальные сети и другие мессенджеры. Схожая история была в свое время с западными платежными системами, которые начали говорить, что работать в России не будут. Мы в итоге РФ запустила свою платежную систему, после чего Центробанк и другие регуляторы начали жестко настаивать на своем. Итог? Мы видим, что никто не хочет терять наш рынок, несмотря на санкции», — заметил эксперт.

Еесли наше государство будет действовать последовательно, настаивая на выполнении законов, тот, кто хочет работать, подчинится — будет переносить свои серверы, раскрывать данные по требованиям РКН, и так далее. В России формируется собственное правовое пространство, и приходящие на отечественный рынок интернет-гиганты будут знать — здесь действуют понятные правила, которые нужно просто соблюдать, сказал Власов.

Медиа без монополий: Россия заставила западный интернет-бизнес следовать букве законаВлиятельная структура

Принятие западными игроками рынка российских законов указывает и на влиятельность Роскомнадзора в том числе. Здесь нельзя не вспомнить инцидент, случившийся совсем недавно, когда в конце октября в Google был заблокирован новостной контент одного из крупнейших российских интернет-изданий Федеральное агентство новостей (ФАН).

СМИ, попавшее в непростую ситуацию, получило серьезную поддержку российских властей: Роскомнадзор и МИД  направили запросы в Google и ряд других международных структур по поводу санкций в отношении агентства. Спустя восемь дней после инцидента новости ФАН в сервисе Google.News были разблокированы.

История с ФАН, по мнению Александра Власова — этапная: «Формируется пул западных компаний, которые поняли, что им не поможет ни Госдеп, ни собственное величие. Все равно придется здесь играть по правилам». 

«Запад начал понимать, что Роскомнадзор — влиятельная, наделенная большими правами, подкрепленная мощью законодательства структура. Соответственно, приходит осознание — требования РКН надо выполнять. Или уходить с российского рынка», — заключил эксперт. 






Просмотров 1 507
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Новости банков