Информационное агентство
Погода в Киеве:
» » Лопасть и обтекаемость: новый боевой вертолет РФ обгонит американских "Рейдеров"

12-11-2017, 18:48Лопасть и обтекаемость: новый боевой вертолет РФ обгонит американских "Рейдеров"

Лопасть и обтекаемость: новый боевой вертолет РФ обгонит американских «Рейдеров»

Заявленные главой холдинга «Вертолеты России» Андреем Богинским в 2018 концепции перспективного скоростного вертолета (ПСВ), из которых Минобороны выберет проект для дальнейшей разработки, в перспективе дадут самый скоростной вертолет в мире. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал авиаэксперт Дмитрий Дрозденко.

«С советских времен российское вертолетостроение не только сохранило, но и развивает это направление. С нуля был разработан полностью отечественный гражданский вертолет »Ансат«, появился »внеклассник« Ми — 38 из »семейства« »Аллигаторов«. В холдинг »Вертолеты России" входят два старейших в мире конструкторских бюро, которые делали изначально уникальные машины. С распада СССР предоставлялись очень удачные модификации советских машин.

При этом Россия концепциями ПСВ создает самый скоростной вертолет в мире. Те же американские машины «Сикорского» работающие над похожими программами делают не вертолеты – а винтокрылы, у которых винты толкают машину как по вертикали, так и по горизонтали, такие четырехвинтовые машины в России разрабатывало предприятие «Камов. Россия же делает классический вертолет, аналогов которому в мире пока не было. В плане конструкции и аэродинамики РФ во многом опережает Запад», — отмечает специалист.

Андрей Богинский на авиасалоне Dubai Airshow 2017 в Объединенных Арабских Эмиратах рассказал, что возглавляемый им холдинг в 2018 году представит Минобороны РФ две концепции ПСВ, из которых заказчик выберет предпочтительное решение. Гендиректор холдинга рассказал, что срок контракта с Минобороны на разработку ПСВ закончится в следующем году. Скорость новой машины, по его словам, составит до 350 километров в час.

«Скорее всего, Богинский оговорился и имел ввиду 450 километров в час – в прошлом веке серийный Ми — 24, с которого сняли вооружение и броню, разогнался до 390 км/ч. Его рекорд побил только английский »Линкс«, показавший 400 км/ч. Но британцы разрабатывали машину специально для этого рекорда, его можно назвать вертолетным болидом »Формулы — 1« – серийные »вертушки« до таких скоростей не разгонялись», — подчеркивает авиаэксперт.

Зачем России скоростной вертолет?

В США разрабатывается схожая с российской программа скоростного вертолета. Многоцелевая машина S — 97 Raider проходила в августе этого года испытания на аэродроме Уэст-Палм-Бич штата Флорида. Не обошлось без проблем: вертолет, стоимостью 15 миллионов долларов, совершил жесткую посадку в ходе полета и сломал стойки шасси, фактически упав на «брюхо» и разбившись.

Лопасть и обтекаемость: новый боевой вертолет РФ обгонит американских «Рейдеров»

Оба пилота в аварии выжили. «разбор полета» показал, что машина даже не успела разогнаться до запланированных планом испытаний скоростей. Эта разработанная компанией Sikorsky машина, согласно планам, должна развивать скорость до 407 километров в час и заменить в войсках вертолеты OH — 58D Kiowa Warrior, который состоит на вооружении еще со времен войны во Вьетнаме.

«Скорость вертолета ограничивают законы физики. Когда крутится винт, одна лопасть отступает от воздушного потока, вторая тут же набегает. На концовках лопасти возникает »срыв потока" — скорость его сверхзвуковая. Эти аэродинамические основы возможности наращивать скорость ограничивают – даже до 500 кмч вертолет разогнать проблематично. Потому обсуждаются в первую очередь не обтекаемость корпуса вертолета, а новая конструкция лопастей несущего винта.

Ведущие армии мира стремятся обеспечить своим вертолетам максимальную скорость. Основная цель – машина окажется в месте выполнения задачи быстрее, чем ее аналоги или предшественники. Стратегически это очень важно. Когда нужно оперативно эвакуировать боевую группу или пострадавших, один вертолет прилетит за 10 минут, другой за 17. Ключевые 7 минут вполне могут привести к человеческим жертвам.

То же самое с нанесением боевого удара по заданной точке – с момента вынесения команды до исполнения должно пройти минимум времени. С защитой от средств ПВО противника скорости вертолетов никак не связаны – эту задачу призваны обеспечить специальные бортовые системы. Главное – скорейший подход к заданному квадрату для выполнения боевой команды", — заключает Дмитрий Дрозденко.






Просмотров 156
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Финансовые новости