Информационное агентство
Погода в Москве:
» » СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона

17-11-2017, 16:20СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона

СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона

11 ноября 1956 года первый в мире сверхзвуковой дальний бомбардировщик B — 58 «Hustler» отправился в полет. Однако ему не суждено было стать серийным самолетом. Он даже не принял участия ни в одном воздушном сражении, хотя на него возлагались большие надежды, пишет warisboring.com. Главными причинами провала новинки стала разработка СССР и требования ВВС США. 

«Hustler», ставший гордостью Пентагона, отличался своим экзотическим дизайном, да и характеристики борта делали его на то время, можно сказать, фантастическим самолетом, ведь сверхзвуковой реактивный бомбардировщик мог летать значительно быстрее, чем B — 52 «Stratofortress» и «Stratojet», достигая числа Маха = 2. Динамический потолок самолета составлял 63 400 футов, что также намного выше, чем у других бомбардировщиков.

«Hustler» был довольно небольшим для бомбардировщика, его длина составляла 95,10 фута, а размах крыльев — 56,9 футов. Для сравнения, B — 52 был на 64 фута длиннее и имел на 128 футов больший размах крыльев.

Скорость была важнейшим преимуществом B — 58, так как ВВС США стремились иметь бомбардировщик, вооруженный ядерной бомбой B53 (9 мегатонн) или четырьмя ядерными бомбами B43 или B61, — это было бы оптимальным вариантом для безнаказанного вхождения в воздушное пространство Советского Союза или Китая на скоростях, которые не позволяют нанести ответный ракетный удар «земля-воздух».

В 1964 году ЦРУ установило, что единственный самолет, который, возможно, способен был перехватить его, — это «МиГ — 21», но даже в этом случае шансы на успешный удар были бы очень велики.

Частично самолет мог достигать такой скорости благодаря четырем турбореактивным двигателям J79-GE — 5A Hustler, способным индивидуально производить тягу на 10 400 фунтов сухого груза. Дельтовидная форма крыла также помогла существенно увеличить скорость, но аэродинамическое сопротивление подтолкнуло инженеров к перепроектировке фюзеляжа до изогнутой формы, напоминающей «бутылку колы». Под фюзеляжем находился большой блок с бомбой и топливом.

Тем не менее, небольшой размер бомбардировщика стал одним из самых больших недостатков реактивного самолета, спроектированного для проникновения в воздушное пространство Советского Союза – без дозаправки он имел дальность полета в 1740 миль. Это было недостаточно для такой миссии. Вылет потребовалось бы совершить из Европы или обеспечить многочисленные дозаправки бомбардировщика в воздухе.

Генерал-лейтенант Кертис ЛеМэй из стратегического командования ВВС США  сразу раскритиковал новый бомбардировщика и сказал, что «до тех пор, пока Советский Союз, а не Канада, является нашим врагом, дальность полета будет иметь принципиальное значение».

СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона

Хуже того, бомбардировщик оказался крайне сложным в обслуживании, дорогим (в три раза дороже, чем B — 52) и его трудно было модернизировать. После решения перепроектировать фюзеляж возникли многочисленные задержки сроков и существенное увеличение затрат.

Число запланированных для производства B — 58 значительно уменьшилось — военно-воздушные силы в конечном итоге приняли решение купить 116 бомбардировщиков, что составляло треть от того, что они хотели первоначально. Кроме того, поскольку бомбардировщик летал так быстро, ВВС внезапно столкнулись с необходимостью в новой системе навигации — Sperry AN / ASQ — 42, которая также оказалась очень сложной и затратной в процессе разработки.

Однако было два главных фактора, которые в конечном итоге обрекли «Hustler» на провал. 

Первый фактор — СССР неожиданно разработал более совершенные ракеты класса «земля-воздух» в 1950-х годах. Благодаря этому, Советский Союз успешно сбил высокоскоростной шпионский летательный аппарат U — 2 в мае 1960 года. Теперь советское оружие могло нанести мощный удар и по B — 58.

Второй фактор — требования ВВС США о том, что все процессы, связанные с разработкой B — 58, должны происходить одновременно.

«Вся система должна разрабатываться с самого начала как комплексное целое и основываясь на этом плане, работа над всеми элементами, составляющими систему, включая ее подсистемы, а также такие вспомогательные средства, как оборудование и программы обучения, должны проходить одновременно», - писал Конверс в «Вооружении для холодной войны».

Проблемы с B — 58 появлялись одна за другой. Развитие замедлилось, пришлось отказаться от некоторых подготовительных этапов перед производством, затраты выросли, и в итоге на бомбардировщике поставили крест и в серию он так и не вышел.

B — 58 «Hustler» никогда не отправится на свою первую миссию. В январе 1970 года ВВС отказались от бомбардировщика. Однако провал с B — 58 служит ярким примером того, насколько опасным может быть требование одновременности всех процессов разработки, когда речь идет о принципиально новых самолетах.

 






Просмотров 2 435
    • Нравится
    • 0

Мотоновости