Информационное агентство
Погода в Киеве:
» » "Катраны" и "Аллигаторы": Египет меняет американские "Апачи" на российские Ка-52

7-12-2017, 15:06"Катраны" и "Аллигаторы": Египет меняет американские "Апачи" на российские Ка-52

«Катраны» и «Аллигаторы»: Египет меняет американские «Апачи» на российские Ка — 52

Заявление главы «Рособоронэкспорта» Александра Михеева, что с Египтом продолжаются консультации о покупке российских вертолетов Ка — 52, может быть связано с запросами Каира к этим боевым машинам. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал авиаэксперт Дмитрий Дрозденко.

«Заминки в процессе выполнения военного контракта между двумя странами могут быть очень разными – торговля вооружениями не только технически сложное дело, оно связано еще и в политикой. Кроме того, Египту могут потребоваться определенные системы на борту – к примеру, прицельные. Такие нюансы всегда требуют детального обсуждения. В целом же такие сделки запечатываются грифом »секретно".

Но когда Египет купил после известного российско-французского скандала вертолетоносцы «Мистраль», он в принципе понимал неизбежность сотрудничества с Россией. Эти корабли были спроектированы специально под Ка — 52 «Катран». Можно, конечно, поставить туда другие машины, но далеко не все и не с таким удобством. К примеру, под «Катраны» специально увеличивалась высота палуб, так как «камовские» вертолеты выше зарубежных аналогов. Сам «гараж» на кораблях создавался под Ка — 52, и логично использовать именно их", — отмечает специалист.

Глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил, что ведутся консультации по поставкам вертолетов Ка — 52 в Египет. По его словам, «идут согласования облика вертолета, количества и так далее». «Пока понимания о конкретных сроках нет, ведутся принципиальные переговоры», — сказал он. В 2015 году Каир выкупил у Франции произведенные там два вертолетоносца «Мистраль» после отказа Парижа передать их Москве. Проект предполагал базирование восьми «Катранов» на одном «Мистрале», но каждый корабль технически может нести до 16 вертолетов.

«Ка — 52 модификации »Катран« мало чем отличается от »Аллигатора" – фактически, это одна и та же машина. Если вы берете в обслуживание одну модель, по той же схеме и с теми же деталями сможете работать и со второй. Отличия невелики, потому гораздо выгоднее перейти на Ка — 52 полностью и обучить пилотов для управления такими машинами – это выгодно и технически, и экономически.

Для Египта российские Ка — 52 - идеальный вариант. После опыта Афганистана большинство российских машин приспособлены для работы в высокогорной и жаркой местности – у них очень хорошие двигатели. В соотношении «цена-качество» российские вертолеты аналогов в мире не имеют в принципе", — подчеркивает авиаэксперт.

«Апачи» против «Аллигаторов»

Сообщалось, что Египет намерен купить у «Рособоронэкспорта» 46 вертолетов Ка — 52 с поставками до 2019 года, что станет первым экспортным заказом на вертолеты этого типа. Отличительным признаком «Аллигаторов» в исполнении для Египта заявлялось оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой разработки одного из московских предприятий взамен проектной. Первую партию Ка — 52 в сентябре этого Каир уже принял, и египетские пилоты проходят обучение. Но речь шла об «Аллигаторах», тогда как по вертолетам для «Мистралей» переговоры все еще продолжаются.

«Катраны» и «Аллигаторы»: Египет меняет американские «Апачи» на российские Ка — 52

Вертолетная мощь армии Египта, по официальным данным, базируется на 35 единицах Boeing Helicopter AH — 64D – знаменитые американские «Апачи», ставшие основными ударными машинами этого типа в армии США с середины 1980-х годов. На 2014 год он являлся вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после советского Ми — 24. Эксперты не раз отмечали: Ка — 52 отличаются лучшей, чем у «Апачей», маневренностью и боевыми качествами, а также более привлекательной ценой.

"Существенное преимущество российских вертолетов в том, что все они – безангарного типа хранения. Это означает, что машину можно бросить прикрытой лишь тряпочным чехлом на улице в любых условиях на довольно долгое время. Пусть ее все это время поливают дожди или осыпают снега. После пилоту достаточно лишь нажать кнопку запуска двигателей, чтобы совершить полет.

У большинства же иностранных машин начинаются проблемы уже после попадания под дождь, не говоря уже о хранении на морозе. Желая ставку на Ка — 52, Египет получает современные машины отличного качества с прекрасной боеспособностью по весьма привлекательным ценам. На мой взгляд, вполне неплохое приобретение", — заключает Дмитрий Дрозденко.






Просмотров 81
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Финансовые новости