Информационное агентство
Погода в Киеве:
» » Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

7-12-2017, 19:41Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

Самопровозглашенные народные республики Донбасса обладают серьезным экономическим потенциалом – считает заместитель декана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев.

В Донбассе начинает восстанавливаться производство

Напомним, что появилась информация, что Донецкий электротехнический завод начал программу, которая позволит этому предприятию наладить производство современных трамваев на территории ДНР.

Примечательно, что, по заявлению министерства промышленности и торговли ДНР, данный завод начнет производство с нуля, причем эти трамваи будут модернизированы по сравнению с теми машинами, которые строили в Донецке до начала боевых действий на юго-востоке Украины.

Первые трамваи будут выпущены уже в следующем году, причем это событие коррелирует с тем фактом, что на заводе «Донецкгормаш» началась сборка автобусов марки «Донбасс». Интересно, что к концу 2017 года это предприятие выпустит порядка 100 автобусов, а в следующем году эта цифра будет значительно больше.

Все это свидетельствует о том, что на территории ДНР и ЛНР остался очень серьезный промышленный потенциал, который в случае окончания боевых действий может быть быстро реанимирован.

Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

Экономика Донбасса может быть интегрирована в экономику России

Естественно, учитывая линию Украины на выдавливание ДНР и ЛНР, главным рынком сбыта для машин и других товаров производства народных республик станет Россия, и в этой связи крайне интересен вопрос, а каковы перспективы такой интеграции и существует ли в российской экономике место для Донбасса.

Заместитель декана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что интеграция Донбасса в российскую экономику имеет не только очень серьезную перспективу, но в случае правильной политики пройдет без серьезных проблем.

«Здесь нужно понимать, что экономика Донбасса и до событий 2014 года имела тесные связи с нашей страной, поэтому нельзя говорить о том, что процесс подобной интеграции начинается с нуля. Прежде всего, это зависимость Донбасса от поставок российского газа, на базе которого работала развитая химическая промышленность данного региона, сохранившаяся там и сегодня», — констатирует Суздальцев.

К сожалению, об этом свидетельствует регулярные сводки из зоны военных действий, в рамках которых часто сообщается, что благодаря обстрелам ВСУ создается угроза химическим предприятиям региона. Их в ДНР так много, что речь здесь заходит и о прямой опасности техногенной катастрофы, которая по своим последствиям может многократно превзойти те химические атаки, что произошли в Сирии в 2013 и 2017 годах.

Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

У производственных активов Донбасса есть серьезные перспективы

«То же самое можно сказать и про другие промышленные кластеры Донбасса, которые работали на российском сырье и имели тесную кооперацию с нашей страной Естественно, эти связи в случае окончания военных действий можно будет быстро восстановить и наладить взаимовыгодное сотрудничество», — заключает Суздальцев.

По словам Андрея Ивановича, здесь можно говорить об исторически высокой степени интеграции между Россией и экономиками ДНР и ЛНР, хотя это обстоятельство сегодня накладывается на тот факт, что часть народного хозяйства Донбасса погибла в результате боевых действий и постоянных обстрелов ВСУ.

«Действительно, здесь сегодня погибли многие заводы и производственные активы, но население ДНР и ЛНР бьется за возрождение экономики народных республик. Им тяжело, но другого выхода у этого региона нет, поэтому они сейчас и ищут рынки сбыта для оборудования и товаров своего производства – например, горношахтное оборудование из Донбасса хорошо покупается в России», — резюмирует Суздальцев.

Поэтому, как считает эксперт, можно сделать вывод, что те производственные активы в Донбассе, которые сохранили способность к работе, наверняка, найдут для себя место на российском национальном рынке.

Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

У экономики Донбасса существуют устоявшиеся связи с Россией

Другой вопрос, что развитие Донбасса во многом основывалось на его взаимодействии с Криворожским индустриальным кластером. Это была закрытая производственная структура, которая корнями уходила в такой исторический феномен, как Донецко-Криворожская советская республика – это образование времен Гражданской войны в качестве автономии была частью РСФСР.

Затем эта республика была разрушена, а ее территория включена в состав УССР, но это не отменило того факта, что эти регионы с экономической точки зрения составляли единое целое. Впрочем, и политически – тоже, в Днепропетровской области Кривой Рог сегодня называют вотчиной «ватников».

«В настоящее время эти связи разорвались из-за блокады Донбасса, поэтому уголь из этого региона не идет в Днепропетровскую область, вследствие чего, главной проблемой народных республик является сбыт собственной продукции, что, впрочем, пусть и медленно, но решается», — констатирует Суздальцев.

Тем более, трудности вызывает то обстоятельство, что ДНР и ЛНР являются непризнанными республиками, вследствие чего, их продукция не может сейчас открыто выходить на мировой рынок.

Трамваи – это только начало: экономика Донбасса интегрируется в российское народное хозяйство

«Другое дело, что, в целом, там сохранились производственные кластеры времен Советского Союза, и они имеют хорошую перспективу в рамках интеграции в российскую экономику. И это при том, что в этом регионе на протяжении долгих лет орудовал олигарх Ринат Ахметов, который, как любой деятель подобного толка, систематически высасывал все самое ценное, что есть в Донбассе», — заключает Суздальцев.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях войны и блокады ДНР и ЛНР будет сложно поднять свое производство, но в случае нормализации ситуации дело очень быстро пойдет на поправку.






Просмотров 77
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Финансовые новости