Информационное агентство
Погода в Москве:
» » "Они все сразу сломались": эксперты НАКО и TI-DSP и медики рассказали об испытаниях новых санитарных авто для ВСУ

18-12-2017, 15:57"Они все сразу сломались": эксперты НАКО и TI-DSP и медики рассказали об испытаниях новых санитарных авто для ВСУ

«Они все сразу сломались»: эксперты НАКО и TI-DSP и медики рассказали об испытаниях новых санитарных авто для ВСУ

Эксперты Независимого антикоррупционного комитета по вопросам обороны (НАКО) и Transparency International Defence & Security (TI-DSP) при поддержке МИД Нидерландов опубликовали отчет об испытаниях санитарного автомобиля «Богдан — 2251» для ВСУ.

Качество автомобилей вызывает беспокойство

Отчет НАКО и TI-DSP на своей странице в Facebook выложил депутат Рады Виктор Чумак. Из документа следует, что испытания санитарного автомобиля длились две недели. Но тесты не включали в себя проверку хода машины по снегу и льду, что «стало причиной критики со стороны международных экспертов». Кроме того, были и другие замечания, касающиеся технических характеристик авто. Тем не менее, в марте 2017 года Минобороны Украины опубликовало приказ о допуске «Богдан — 2251» к эксплуатации. 

«Как и выполненные процедуры, так и качество закупленных автомобилей вызывает беспокойство. Автомобиль »Богдан — 2251« создан на базе шасси китайского пикапа Great Wall Wingle 5. В соответствии с характеристиками его грузоподъемность составляет 1000 кг. Однако сам медицинский кузов (так же известный как »модуль«) весит 600 кг. Это означает, что автомобиль может перевозить только 400 кг. Учитывая, что автомобилю »Богдан — 2251« пришлось бы перевозить 6-7 людей (один водитель, один человек для вооруженного сопровождения, два парамедика и 2-3 раненых) и медицинское оборудование, целиком вероятно, он будет постоянно перегруженным, что уменьшит период его эксплуатации и может привести к поломкам», — считают эксперты, отмечая также низкий клиренс (20 см) и отсутствие внутреннего подогрева. 

Бизнес-партнер Порошенко, акционер «Богдан» и замглавы СНБО в одном лице

«Они все сразу сломались»: эксперты НАКО и TI-DSP и медики рассказали об испытаниях новых санитарных авто для ВСУ

«Общая стоимость автомобиля составляет 32 тысячи долларов США и, по словам респондентов, является высокой для автомобиля на шасси китайского производства с простой механической коробкой переключения передач», — заключают они. В то же время эксперты напоминают, что первым замсекретаря СНБО является Олег Гладковский, который, по их словам, приобрел у Петра Порошенко в 2009 году контрольный пакет акций корпорации «Богдан», в период с июля 2012 года по февраля 2015 года он стал президентом корпорации, а в августе 2014 года Порошенко назначил его главой Межведомственной комиссии по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля.

Соответственно, сложилась ситуация, в которой главным поставщиком Минобороны Украины является корпорация с пакетом акций, принадлежащим первому заместителю секретаря СНБО, органа, отвечающего за управление оборонным сектором Украины. Это может повлечь конфликт интересов, полагают в организациях.

Чумак признался, что на прошлой неделе сам увидел четыре санитарных автомобиля «Богдан — 2251». «На мой вопрос, как они себя показали, медики пожали плечами. »Они все сразу сломались«, — был короткий ответ», — уточнил он. По его словам, авто в количестве 100 штук приобрели «у одного частника» без конкурентной процедуры, заплатив за каждый 32 тысячи долларов.

«Я не буду ничего комментировать, в отчете все написано. Просто считаю, что грабить собственную страну во время войны — мародерство. И это намного страшнее, чем требовать законы о выборах, об антикоррупционном суде, об импичменте, о референдуме... чем требовать политической реформы. Но нам же картинку делает телевизор», — написал депутат.






Просмотров 910
    • Нравится
    • 0

Новости банков