Информационное агентство
Погода в Киеве:
» » Сорок лет в строю: модернизированный "Адмирал Нахимов" отвечает всем современным требованиям

26-12-2017, 10:59Сорок лет в строю: модернизированный "Адмирал Нахимов" отвечает всем современным требованиям

Сорок лет в строю: модернизированный «Адмирал Нахимов» отвечает всем современным требованиям

Глубокая модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» – это логичное решение для России в условиях актуального состояния российского ВМФ – считает старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин.

Принято решение произвести модернизацию «Адмирала Нахимова»

Примечательно, что глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов вчера заявил, что глубокая модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» должна полностью завершиться в 2021 году.

По словам Рахманова, количество нового вооружения, которое будет установлено на этом военном корабле, неприятно удивит любого возможного противника, поскольку данный ракетный крейсер будет вооружен до зубов.

При этом, по словам Раханова, пока непонятно, будет ли поставлен на такой же ремонт ракетный крейсер «Петр Великий», который является флагманом Северного флота. Дело в том, что общая стоимость работ по «Адмиралу Нахимову» настолько большая, что сравнима со строительством нового корабля такого класса.

Отметим, что «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» являются «одноклассниками» по советскому проекту тяжелых атомных ракетных крейсеров 1144 «Орлан».

Несмотря на то, что в результате было построено всего четыре подобных корабля, данный проект реализовался в течении более двадцати лет. Первый корабль серии – «Киров» был заложен в 1973 году, а последний – «Петр Великий», находится в строю с 1998 года.

Сорок лет в строю: модернизированный «Адмирал Нахимов» отвечает всем современным требованиям

Проект 1144 оказался спорным для российского ВМФ

Всего по проекту 1144 было запланировано пять кораблей, а построено четыре – «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». Пятый, который имел проектное название «Адмирал Кузнецов», до стадии реализации не дошел, а его строительство было отменено в 1990 году.

На практике, проект 1144 оказался сверхсложным и сверхдорогим даже для советского ВПК, из-за чего эти корабли можно назвать серийными только условно. Естественно, у данных военных судов сходный корпус, системы вооружения, а также силовая установка, но, в целом, «Киров» от «Петра Великого» отличается настолько сильно, что на практике они, по сути своей, являются боевыми кораблями совершенно разных поколений.

Например, «Киров» из-за серьезной проблемы с силовой установкой с 1990 года не выходил в море и сегодня  «ожидает утилизации». Судьба «Адмирала Лазарева, который уже двадцать лет является небоеспособным, пока не решена, но, судя по всему, он последует по пути «Кирова».

«Адмирал Нахимов» также с 1999 года находится на отстое, но его Минобороны РФ все-таки решило восстановить, а что касается «Петра Великого», то он еще не проходил капитальный ремонт, а это, в любом случае, нужно будет сделать в ближайшие годы.

В общем, проект 1144, несмотря на то, что до сих пор является линейкой самых мощных ударных кораблей в мире, на практике оказался сверхдорогим и крайне сложным в эксплуатации для отечественного ВМФ.

Сорок лет в строю: модернизированный «Адмирал Нахимов» отвечает всем современным требованиям

У России нет выбора по модернизации «Адмирала Нахимова»

Старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что модернизация такого корабля, как «Адмирал Нахимов» действительно стоит очень дорого сравнима со строительством нового судна.

«В рамках этих работ произойдет полная замена ракетного вооружения и радиоэлектронного оборудования, а также всего сопутствующего технического оснащения данного судна», — констатирует Кашин.

По словам Василия Борисовича, в сумме это тянет на затраты, сравнимые со строительством нового судна аналогичного класса, но на практике все это условно, поскольку мы с советских времен не строим надводных кораблей первого ранга и поэтому зависим от проектов старой постройки.

«К тому же, в рамках подобной модернизации останется корпус, а также атомная энергетическая установка, которые также стоят немало. Кроме того, мы сегодня не сможем построить новый корабль с нуля за те сроки и за аналогичную сумму, поскольку это бы потребовало дорогостоящих НИОКР, а это очень серьезное дополнительное финансирование и большое количество времени», — заключает Кашин.

Сорок лет в строю: модернизированный «Адмирал Нахимов» отвечает всем современным требованиям

России пока нечем заменить советские корабли первого ранга

Все это свидетельствует о том, что у Минобороны РФ не было другого выбора кроме как принять решение по таким работам по той причине, что иного способа комплектования такими военными кораблями у нас на сегодня просто не существует.

«Постройка новых кораблей потребовала не только огромных затрат на подготовку проекта, а но и средств на то, чтобы восстановить определенные производства и компетенции», — резюмирует Кашин.

Как замечает эксперт, восстановление производственной цепочки после перерыва в более чем двадцать лет – очень дорогостоящее и сложное дело, поэтому нельзя говорить, что в рамках модернизации этого крейсера мы предпочли этот вариант строительству новых кораблей. Это не так, поэтому данное решение Минобороны РФ является вынужденным шагом, который необходим нам для комплектования отечественного флота.

«Новых кораблей первого ранга мы так и не начинали строить за все постсоветское время, поэтому их средний возраст очень велик. При этом, на подобные суда опирается наша растущая внешнеполитическая активность – в частности, это совместные учения с другими странами, а также российское военное присутствие у берегов Африканского рога и Сирии, вследствие чего, это решение по модернизации является закономерным», — констатирует Кашин.

Сорок лет в строю: модернизированный «Адмирал Нахимов» отвечает всем современным требованиям

Соответственно, нам придется поддерживать старые советские корабли первого ранга – хотим мы этого или нет, причем с «Адмиралом Нахимовым» коррелируют и модернизационные работы в рамках проекта 1155.

«Здесь у нас нет другого выхода, да и все эти работы являются заделом для перспективных кораблей такого класса, которые все-таки будут реализовываться в нашей стране. Корпуса там будут, конечно, другие, а вот вооружение радиоэлектроника будут примерного одного класса», — заключает Кашин.






Просмотров 0

Похожие новости


Автомобильные новости