Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Их же оружием: соцсети задействовали в борьбе с фейками

17-01-2018, 14:56Их же оружием: соцсети задействовали в борьбе с фейками

Их же оружием: соцсети задействовали в борьбе с фейками

Роскомнадзор, ответив на фейк о запрете мультфильма «Трое из Простоквашино», продемонстрировал, как правильно бороться с недостоверной информацией в интернете — необходимо говорить с аудиторией социальных сетей на их языке и действовать оперативно. Такое мнение озвучил эксперт в области информационной безопасности Александр Власов

Фальшивая новость о том, что Роскомнадзор якобы запретил мультфильм «Трое из Простоквашино», так как в персонаже Печкине некий профессор СПбГУ увидел нацистского военного преступника, недавно широко распространилась в интернете. Первые «вбросы» были подхвачены блогерами, в итоге фейк получил широкий резонанс, и более того, этой лже-новости поверили публичные персоны. Например, известный композитор и продюсер Максим Фадеев посвятил этой истории пост в Instagram.

Распространение вброса вызвало реакцию Роскомнадзора. Ведомство нестандартно подошло к подаче опровержения, заявив в соцсетях: «В связи с распространившимся фейком про запрет мы ответственно заявляем, что при исполнении нами служебных обязанностей ни одного почтальона Печкина не пострадало». К этому заявлению прилагалась комиксовая картинка и изложенная доступным языком инструкция по обращению с вбросами. 

«Если на просторах соцсетей вам попалась подозрительно скандальная новость, то используйте следующую схему: cомневаемся/ищем источник информации/ источник заслужил наше доверие/радуемся или злимся/ сообщаем новость друзьям».

Гражданская ответственность

Действительно, в подобных ситуациях необходима инициатива и сознательность самих интернет-пользователей, считает Александр Власов. По мнению эксперта, само гражданское общество в лице пользователей социальных сетей должно отсекать неправильные новости и комментировать их.

«Если мы будем полагаться только на силу пресс-служб государственных органов, это неправильно. Мне кажется, здесь ответственность лежит на тех пользователях, кто распространяет подобные безобразия. Никаких запретов тут не должно быть, нужна именно гражданская ответственность», — сказал Власов.

Тот факт, что Роскомнадзор отреагировал на этот фейк в шутливой, «сетевой» форме, можно, говорит эксперт, только приветствовать. В сегодняшней действительности реагировать на информационные поводы старыми методами, теми же пресс-релизами - значит, потерять ту часть аудитории, которая привыкла мыслить короткими сообщениями, которая больше воспринимает визуальные элементы, чем текст.

Их же оружием: соцсети задействовали в борьбе с фейкамиНеобходимая реакция

«Необходима интересная форма подачи, чтобы удержать внимание людей, мыслящих именно так, а это большая часть тех, кто моложе сорока. С ними разговаривать прежним стилем уже нельзя», — отметил Александр Власов. 

Стоит ли в целом реагировать государственным органам на подобные фейки? Эксперт убежден, что делать это необходимо.

«Любая госструктура должна реагировать на все информационные поводы, отрабатывать их, чтобы развенчать вбросы такого рода. У нас своеобразная действительность, многие могут поверить в то, что слышат и читают», — заключил Власов. 






Просмотров 263
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Автомобильные новости