Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

27-02-2018, 12:08Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

В России успешно осуществляется программа импортозамещения в области корабельных двигателей – считает военный эксперт Алексей Леонков.

Россия постепенно решает проблему корабельных двигателей

Таким образом, Алексей Петрович прокомментировал информацию, что рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило предварительное проектирование морского газотурбинного двигателя пятого поколения.

Предприятие сообщает, что совместно с отраслевыми институтами оно выполнило ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. В результате, было разработано проектное задание, а также пакет предложений для Федеральной целевой программы.

Это важная информация, поскольку в контексте газотурбинных двигателей наша страна до событий 2014 года серьезно зависела от поставок из Украины, и теперь, как мы видим, эта проблема постепенно в России решается.

Вообще, проблема двигателей – крайне важна, как в контексте строительства нашего военно-морского флота, так и в сфере гражданского судостроения. В этом вопросе после развала СССР мы очень сильно полагались на иностранных поставщиков, что привело к достаточно серьезным проблемам после того, как на Россию были наложены западные санкции.

Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

Россия прилагает все усилия для решения проблемы корабельных двигателей

И если с газотурбинными двигателями проблема, как мы видим, постепенно решается, то с дизельными двигателями пока нет оснований говорить о том, что этот вопрос близок к своему окончательному разрешению. Дело не столько в технологиях, а в материальной базе, поскольку в этих проектах задействовано огромное количество отдельных оборонно-промышленных предприятий.

В результате, даже в случае наличия готового и отработанного проекта, в России возникают серьезные трудности с компонентной базой, поскольку предприятия-производители часто не справляются с поставленными сроками. Из-за этого страдает вся программа строительства ВМФ, поскольку сроки сдачи кораблей постоянно сдвигаются.

В подобной ситуации нет ничего удивительного, поскольку решить такую задачу одним административным решением невозможно, и для этого необходимо значительное количество времени. Впрочем, тот факт, что российский ОПК успешно ведет новые разработки и готовит материально-производственную базу, говорит о том, что данный вопрос рано или поздно будет закрыт.

Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что работа по импортозамещению в сфере корабельных двигателей ведется в России планомерно, начиная с известных событий 2014 года.

Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

Этой проблеме особое внимание уделяет действующий президент

«Эта работа касается не только корабельных двигателей, но и многих других. Например, если брать украинских поставщиков, то мы первым делом заменили их по вертолетам, а затем уже начали работать по кораблям», — заключает Леонков.

По мнению эксперта, это было вынужденное решение, поскольку проблемы с поставками компонентов из Украины привели сначала к тому, что у нас был сорван план производства корветов, а затем и таких важных кораблей, как фрегаты.

«Первые двигатели, которые были запущены в серию, что и позволило нам начать сдавать корветы, стали силовые установки предприятия «ОДК-Сатурн». Это произошло в прошлом году, причем важность этого события подчеркивает и тот факт, что на это предприятие прибыл с официальным визитом президент РФ Владимир Путин», — констатирует Леонков.

Президент тогда осмотрел рыбинское производство, причем ему был продемонстрирован запуск первого двигателя, который был построен для российских военных судов на мощностях предприятия «ОДК-Сатурн».

Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

В среднесрочной перспективе Россия закроет вопрос с корабельными двигателями

«Таким образом, была решена проблема с производством силовых установок для российских корветов. Аналогичным образом она будет решена и для фрегатов. В настоящее время, «ОДК-Сатурн» довел эту разработку, которая уже производится в рамках плановой серии, до ума, и мы получили эффективный и современный двигатель», — резюмирует Леонков.

Например, здесь можно говорить о том, что факты свидетельствуют о том, что по своим базовым характеристикам новый российский двигатель опережает те украинские образцы, который он согласно плану должен был заменить.

«Дело в том, что на «ОДК-Сатурн» широко применяются так называемые аддитивные технологии, которые позволяют точно воспроизводить детали двигателя. Всего того, что касается турбинных лопаток и прочих принципиальных вещей, поэтому новый российский агрегат благодаря точному исполнению получается более экономичным», — заключает Леонков.

Из-за этого в такой силовой установке даже возрастает КПД, поэтому, когда вся производственная цепочка устоится, то мы по этому направлению газотрубинных двигателей получим гораздо более совершенный агрегат, чем его аналог из Украины.

Новые и более мощные: Россия решает проблемы с двигателями для ВМФ РФ

«Также весь цикл производства и испытания таких двигателей в России расположен на одной площадке, а именно на мощностях предприятия «ОДК-Сатурн». Это позволит решать проблемы и в рамках других проектов – в частности, кораблей океанской зоны, которые в качестве своей главной энергетической установки используют газотурбинные двигатели. Поэтому есть основания говорить, что данный вопрос скоро будет закрыт в нашей стране окончательно», — констатирует Леонков.

Все это свидетельствует о том, что Россия постепенно преодолевает те проблемы, которые у нас возникли в ОПК в связи с событиями на Украине и введением западных экономических санкций.






Просмотров 3 091
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Мотоновости