Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Новый "суперджет": Китай решил не повторять ошибок ARJ-21 и довериться России

8-06-2018, 18:10Новый "суперджет": Китай решил не повторять ошибок ARJ-21 и довериться России

Новый «суперджет»: Китай решил не повторять ошибок ARJ — 21 и довериться России

Российско-китайский проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 имеет серьезную перспективу – считает старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ Василий Кашин.

Россия и Китай подписали рамочное соглашение по этому проекту

Напомним, что сегодня с официальным визитом в Пекин прибыл президент РФ Владимир Путин, в рамках которого он проведет переговоры по широкому спектру вопросов с высшим китайским руководством во главе с председателем КНР Си Цзиньпином.

Естественно, в контексте такого саммита было запланировано подписание большого числа соглашений между Россией и Китаем, включая и такой предмет двустороннего сотрудничества, как гражданское авиастроение. В силу этого, неудивительно, что между Объединенной авиастроительной корпорацией РФ и Китайской корпорацией гражданского авиастроения было заключено соглашение, определившее облик широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, а также спектр дальнейших работ по данному проекту.

Безусловно, пока не идет разговора о том, что этот проект уже пошел в дело, и пока весь вопрос сводится к эскизным работам по CR929, но в перспективе данный лайнер может стать решением для гражданской авиации, как России, так и Китая.

«На этот счет можно вспомнить заявление председателя КНР Си Цзиньпина, что такой самолет Китаю, безусловно, нужен, из чего можно сделать вывод о том, что политическое решение по этому лайнеру будет принято в Пекине», — заключает Кашин.

Новый «суперджет»: Китай решил не повторять ошибок ARJ — 21 и довериться России

В Китае существует спрос на такую машину

Это важное обстоятельство, поскольку в контексте любого проекта по гражданской авиации изначально нужно определить рынок, где он будет оперировать, что, в конечном счете, и является главным моментом для такого проекта. Ведь именно этот параметр определяет, как коммерческую рентабельность, так и целесообразность проведения таких масштабных конструкторских и производственных работ.

«Ниша для таких широкофюзеляжных самолетов в Китае есть, хотя бы исходя из огромных масштабов китайского национального рынка. Эта страна является, как колоссальной экономикой, так и самым населенным государством мира», — констатирует Кашин.

Как замечает эксперт, в Китае есть спрос на перевозку граждан с севера на юг страны, для чего Пекину и понадобился авиалайнер подобного класса. И здесь нельзя забывать про огромную роль государства в китайской индустрии гражданского авиастроения, из-за чего совершенно ясно, что в случае реализации данного проекта Пекин обяжет местные компании закупить данный самолет.

«Поэтому в случае, если этот лайнер будет соответствовать минимальному набору требований с точки зрения безопасности и экономики, то государство обяжет китайские авиакомпании закупать данную машину», — резюмирует Кашин.

Новый «суперджет»: Китай решил не повторять ошибок ARJ — 21 и довериться России

России такая кооперация с Китаем крайне выгодна

По словам Василия Борисовича, этому самолету в случае успешной реализации проекта будет обеспечен большой рынок, а поскольку это так, то для России выгодно участие, как в разработке CR929, так и в его промышленном производстве.

«Очевидно, что для китайского рынка данный самолет будет собираться в Китае, а для российского рынка – в России. Возможно, они будут несколько различаться по комплектации, но можно также предположить, что Россия могла бы поставлять и в Китай некоторые узлы и компоненты для этого лайнера, поэтому здесь у нас существует отличные перспективы», — заключает Кашин.

Учитывая объемы китайского рынка, даже умеренная доля России в общей стоимости данного проекта, станет колоссальным прорывом для нашей гражданской авиации, которая, начиная с Ил — 96, не реализовывала подобных проектов.

«Это событие просто колоссально повлияет на наш гражданский авиапром и станет колоссальным импульсом для его развития, поэтому данный вопрос и обсуждается в рамках саммита между Путиным и Си Цзиньпином», — констатирует Кашин.

Новый «суперджет»: Китай решил не повторять ошибок ARJ — 21 и довериться России

Китай не сможет построить такой лайнер без России

Здесь нужно обратить внимание и на то обстоятельство, что Китаю нужна Россия в рамках реализации данного проекта, хотя бы потому, что китайская гражданская авиация находится на невысоком уровне и не может самостоятельно разработать подобный лайнер, а он нужен Пекину для того, чтобы защитить свой национальный рынок.

«У Китая в сфере проектов по гражданской авиации все обстоит не очень хорошо. Достаточно вспомнить проект китайского регионального авиалайнера ARJ — 21, который они начали на несколько лет раньше нашего SSJ — 100. При этом, когда работы только начались, все говорили, что у китайцев все получится, но на практике дело вышло иначе», — резюмирует Кашин.

В результате, SSJ — 100 уже сделано порядка 150 единиц, причем эти самолеты поставляются на экспорт, а что касается ARJ — 21, то данный проект ограничился пилотной партией в 10 единиц и на этом закончился полным провалом. И это еще при том, что SSJ — 100 в России считают неудачным проектом, который не реализовал полностью заложенные в нем задачи.

«На сегодня ARJ — 21 больше не производится, поскольку с ним у Китая только одни проблемы», — заключает Кашин.

Новый «суперджет»: Китай решил не повторять ошибок ARJ — 21 и довериться России

Все это говорит о том, что у России гораздо больше опыта в создании гражданских самолетов, чем у Китая, причем в отличие от Boeing и Airbus наша страна готова передать Пекину практически всю проектную документацию по этому проекту.

Именно этими обстоятельствами и определяется интерес Китая к сотрудничеству с Россией.

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 231
    • Нравится
    • 0

Мотоновости