Информационное агентство
Погода в Москве:
» » "Без нужды в регулировке": спором по "пиратству" "Яндекс" поставил перед рунетом "китайский вопрос"

9-06-2018, 16:13"Без нужды в регулировке": спором по "пиратству" "Яндекс" поставил перед рунетом "китайский вопрос"

«Без нужды в регулировке»: спором по «пиратству» «Яндекс» поставил перед рунетом «китайский вопрос»

Если «Яндекс» выступает за саморегуляцию в Интернете, он сам заинтересован в удалении пиратского контента из выдачи поисковика. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

«Поисковики должны сами »подстроить" свои алгоритмы для того, чтобы в выдачу пользователям не попадали ссылки с пиратским или иным запрещенным контентом. Когда компаниям-владельцам очень нужно, они вполне успешно подстраивают алгоритмы контекстной рекламы, чтобы подсовывать пользователю наиболее актуальные коммерческие объявления. А когда они не хотят что-то делать, то заявляют о серьезных трудовых и финансовых затратах на нововведении.

Фактически претензии правообладателей и Роскомнадзора (РКН) в последние годы укладываются в общемировую дискуссию. Все страны в напряженном поиске методов нормального регулирования интернета – чтобы с одной стороны в нем не было цензуры, а с другой – чтобы соблюдались законы об интеллектуальной собственности и люди не видели того, что запрещено нравственностью и государством. Если «Яндекс» выступает за отсутствие вмешательства государства в интернет-сферу, то пусть начнет с себя, подстроив свои алгоритмы под рамки российского законодательства", — отмечает специалист.

Правообладателей фильмов, музыки, книг, программного обеспечения, а также другого контента просят владельцев «Яндекса» удалить из поиска пиратские сайты. Оказалось, по статистике SimilarWeb, более 80% трафика на нелегальные ресурсы идет из поисковиков, а доля «Яндекса» на примере десяти крупнейших нелегальных ресурсов в поисковом трафике составляет около 78%. «Роскомнадзор всегда подчеркивает, что блокировки – не панацея в борьбе с пиратством. Только совместными усилиями путем саморегулирования можно победить эту проблему», — прокомментировал регулятор.

«Просьбы РКН вполне адекватны – поисковики должны брать на себя часть обязательств по обеспечению чистоты контента. Однако есть весомые опасения, что после пиара, который сделал на скандале с Роскомнадзором недавно Павел Дуров, »Яндекс« тоже захочет подобных »подвигов«. Бесплатная реклама – дело соблазнительное, а заявить, будто РКН предъявляет не прописанные в законодательстве »непомерные требования" будет легко.

И тогда мы увидим еще один тур квазивойны, которая раздувается на ровном месте с расчетом на вполне конкретные дивиденды. Впрочем, насколько договороспособен «Яндекс» и как серьезно нацелен на саморегуляцию в рунете, мы увидим уже довольно скоро. По-хорошему, стоило бы договориться – выполнение законов в России все же обязательно", — подчеркивает эксперт.

Саморегуляция или «закручивание гаек»

«Несмотря на то, что РКН принимает активные меры по блокировки пиратского контента, законодательные механизмы не совершенны. Так, требуется по каждому ресурсу получать отдельное судебное решение. Поэтому саморегулирование отрасли, в частности активная антипиратская позиция поисковиков, здесь имеет самое важное значение. Яндекс не должен доводить проблему до штрафов, которые предусмотрены за ссылки на пиратские ресурсы, и сам заняться чисткой свой поисковой выдачи», — считают в РКН.

«Без нужды в регулировке»: спором по «пиратству» «Яндекс» поставил перед рунетом «китайский вопрос»

«Яндекс» уже ответил на требования правообладателей: «Яндекс выступает за честный интернет, в котором пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели зарабатывают на нем свои законные деньги. В РФ правообладатели обладают беспрецедентными установленными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал. Если возложить на поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции». И добавили: формирование у пользователя привычки платить за контент — это «небыстрый, но естественный путь, который уже прошли ряд стран».

«Пора уже определяться, какую модель мы хотим видеть в России. Наглядный пример »запретительной" – это Китай, где государство контролирует все и вся, но тем самым оно берет на себя всю ответственность за отсутствие нежелательного контента в интернете. У властей достаточно финансовых и технологических ресурсов для этого. Но это авторитарное государство, жестко принуждающее пользователей и фигурантов Сети строго выполнять его требования.

Вторая модель – либеральная европейская, основанная на солидарности, саморегулировании и осознанию всеми общих целей. Судя по тому, что в ЕС число терактов только увеличивается, а в интернет просачивается что попало, эта модель работает не особо успешно. Но если в российском сегменте мы хотим свободы, то свой вклад должны вносить все игроки – и пользователи, и создатели контента, и владельцы поисковиков.

России стоит отслеживать развитие обеих моделей и в определенный момент прийти к решению. Если ведущие игроки в Сети не хотят предпринимать усилий для соблюдения законодательства РФ, пусть ждут, пока этим займется государство. Но после этого пенять останется только на себя – нелегальный, пиратский и прочий нежелательный контент исчезнет вместе с ощущением свободы по примеру Китая", — заключает Александр Власов.

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 236
    • Нравится
    • 0

Мотоновости