ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » План Германии выводит "Северный поток-2" из-под удара США в Европе

14-03-2019, 15:15План Германии выводит "Северный поток-2" из-под удара США в Европе

План Германии выводит «Северный поток — 2» из-под удара США в Европе

Стратегия Wintershall по «примирению» газа из России с американским СПГ жизнеспособна, но вряд ли избавит российский газ от нападок в Европе. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал руководитель специальных проектов Фонд национальной энергетической безопасности Александр Перов.

«Ситуация, сложившаяся вокруг »Северного потока — 2« в Европе, нервирует многих игроков газового бизнеса в ЕС. В частности, Европарламент на днях и вовсе рекомендовал пересмотреть отношение к России и строящемуся газопроводу, а конкретнее – отказаться от проекта. Кроме того, инициированы поправки в газовое законодательство ЕС, чтобы любыми путями блокировать полноценную работу »Северного потока — 2«. Это не нравится многим силам в Европе.

Wintershall же работает с российским трубопроводным газом, политическая возня напрямую угрожает прибылям компании. Все, что связано с российским газом в Евросоюзе последовательно политизируют уже многие годы – еще до начала украинско-крымской истории. Американский сжиженный природный газ (СПГ) выставляют неким спасителем Европы от »газовой агрессии« России. Понятно, что Берлин и немецкий бизнес стараются снять напряженность с этого вопроса», — отмечает аналитик.

Немецкая нефтегазовая компания Wintershall предложила концепцию «мирного сосуществования» двух видов газа – американского сжиженного и российского трубопроводного. Компания намерена убедить в ее целесообразности политические круги и общественность как Германии, так и всего Евросоюза. В частности, указывается, что препятствование «Северному потоку — 2» со стороны США «недопустимо», а инвестиции в новые СПГ-терминалы при нынешней низкой загруженности существующих представляются сомнительными«.

»Wintershall предлагает сделать СПГ моторным топливом в Европе. Газ признан одним из самых экологичных видов горючего для двигателей – выбросы существенно ниже, чем от традиционных бензина и солярки. Сегодня в мире ужесточает требования к чистоте выхлопов судового топлива, которые весьма значительны. Потому появилась тенденция по переводу транспортных и круизных судов на СПГ – постепенно выстраивается инфраструктура для перевозки и заправки таким горючим.

Рынок судового топлива для сжиженного газа видится перспективным. Если говорить о переводе на него грузового автотранспорта, то определенная логика здесь есть, однако потребуется огромная работа по выстраиванию заправочных станций и перевозки газа, мощностей по разжижению. Но весь мир идет к этому – пусть постепенно и медленно, но такова тенденция. И едва ли экологические требования к выбросам будут смягчаться, а значит, у американского СПГ в ЕС появляется шанс«, — подчеркивает эксперт.

Шанс на конкуренцию

Немецкая компания указала: уже имеющиеся в Евросоюзе 24 СПГ-терминала, мощность которых позволяет регазифицировать за год 220 млрд кубометров, в 2017 году были загружены на 26% и в 2018-м на 29%. Потому Германия при необходимости могла бы воспользоваться для приема СПГ терминалами в соседних Нидерландах и Бельгии, а оттуда получать регазифицированное голубое топливо по имеющимся газопроводам. А российский газ – наиболее выгодный для нужд ЕС.

План Германии выводит «Северный поток — 2» из-под удара США в Европе

Стратегия Wintershall предполагает »усиленного использования СПГ как топлива прежде всего в морском судоходстве и на тяжелом грузовом автотранспорте«, чтобы потеснить мазут и дизельное горючее, улучшив экологические показатели. А значит, »во всех крупных европейских морских портах должны быть сооружены СПГ-заправки«. Приветствует немецкий бизнес и программу министерства транспорта ФРГ по субсидированию покупки грузовиков, работающих на компримированном или сжиженном газе.

»Американский СПГ действительно получает определенные возможности для конкуренции по мере того, как транспорт будет переводиться на этот вид топлива. Сжижать трубопроводный газ из РЫ, а после разжижать его, не выгодно – для этого требуются специальные предприятия и мощности по транспортировке. То есть топливо, получаемое по двум проектам «Северного потока», не подходит под определенные стратегии ЕС.

И говорить, что российский СПГ, добываемый на проектах НОВАТЭКа, станет сильным конкурентом американскому газу, тоже не получается. Транспортное «плечо» из США до Европы сравнимо с путем, который российских сжиженный газ проделает до ЕС с Сахалина или Ямала. Нужно при этом учитывать, что транспортировка по Северному морскому пути в холодное время года потребует ледокольной проводки, а это – дополнительные расходы для российских поставщиков.

Стратегия Wintershall могла бы сработать, если бы США играли честно в конкурентной борьбе, а в Европе не было бы явно проамериканских сил, лоббирующих поставки СПГ из Штатов. А значит, давление на российский газ в Европе не прекратится, даже если Штаты получат часть европейского рынка. И в России это понимают, потому готовятся к дальнейшей жесткой конкурентной борьбе за этого потребителя", — заключает Александр Перов.





Просмотров 212
    • Нравится
    • 0

Похожие новости