» » Ученые выяснили причину массового Пермского вымирания

17-04-2019, 08:30Ученые выяснили причину массового Пермского вымирания

Ученые выяснили причину массового Пермского вымирания

Крупнейшую биосферную катастрофу в истории Земли – массовое Пермское вымирание, случившееся около 252 млн лет назад, – спровоцировали извержения вулканов.

Сотрудники Университета Цинциннати и Китайского университета геонаук проанализировали морские отложения по всему миру, датированные тем же периодом, и обнаружили в них следы ртути.

Этот металл, содержавшийся в сгоравшем угле, в огромных количествах сначала попадал в атмосферу, а затем вместе с дождем – в Мировой океан.

Центр извержений был расположен на территории современной Сибири. Они длились сотни тысяч лет, причем не только из обычных вулканов, но даже из трещин в земной коре.

Выброс около 3 млн кубических километров пепла привел к повышению средней температуры на планете примерно на 10 градусов. Как следствие, оказались нарушены пищевые цепочки, повысилась кислотность морей.

В итоге, вымерло порядка 96 % морских видов, 73 % наземных позвоночных и 83 % видов насекомых; обеднение биологического разнообразия продолжалось порядка 60 тысяч лет, сообщили ученые.

Ранее геологи предсказали, что переворот магнитных полюсов Земли практически полностью лишит ее защиты от радиации.