» » Ученые предложили новый способ терраформировать Марс

16-07-2019, 20:06Ученые предложили новый способ терраформировать Марс

Ученые предложили новый способ терраформировать Марс

Ученые-физики предложили новый способ модификации атмосферы Марса под условия, которые могут оказаться пригодными для длительного пребывания на планете человека.

Новая концепция терраформирования красной планеты предполагает, что большие скопления льда на полюсах планеты потребуется закрыть плотным и легким куполом из аэрогеля. Под рукотворным куполом можно будет создать условия, которые окажутся пригодны для создания новой экосистемы.

В первую очередь купол повысит температуру полюсов и защитит их от ультрафиолетового излучения. Аэрогель имеет свойство пропускать часть солнечного света, поэтому такой материал допускает применение фотосинтеза. Исследования ученых опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Идея терраформировать Марс появилась задолго до первых марсоходов. Ежегодно публикуется несколько новых предложений по превращению планеты в аналог Земли. Ранее стало известно, что миллиардер Илон Маск предлагал запустить процесс изменения климата на Марсе при помощи цепочки точечных ядерных ударов.