ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией

22-07-2019, 16:08США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией

США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией

Вашингтонские эксперты по-прежнему скептически относятся к сближению Москвы и Пекина, а Китай и Россия, тем временем, объявляют об очередном совместном мегапроекте, который поможет ускорить формирование так называемого «Евразийского суперконтинента».

США думают, что давние исторические обиды, войны и недоверие между двумя евразийскими державами будут неизбежно отравлять отношения Кремля с коммунистической партией Китая. Однако реальность такова, что стратегические выгоды берут верх, и Пекин помогает России создавать баланс сил против Соединенных Штатов и Японии, а русские предоставляют Пекину неограниченный доступ к ресурсам Центральной Азии. Ни Россия, ни Китай не забыли о том, что их конфликт во время Холодной войны давал Соединенным Штатам рычаг воздействия, и сейчас они не готовы дать Вашингтону еще один козырь для маневра в нынешнем конфликте.

Все это время американцы придавали слишком много значения проблемам в отношениях Москвы и Пекина, пренебрегая факторами, которые объединили эти две державы. Короче говоря, в ближайшие десятилетия Вашингтону не стоит ожидать еще одного «китайско-советского раскола», считает издание The American Spectator.

Россия становится связующим звеном между Китаем и Европой

Создание трансконтинентального маршрута – трассы «Меридиан» – направлено именно на это. Маршрут станет крупным вкладом в китайскую инициативу «Один пояс, один путь», поскольку российская часть трассы начинается на границе с Казахстаном и заканчивается в Белоруссии, сокращая маршрут из Поднебесной в Старый Свет. Идея строительства магистрали принадлежит бывшему зампреду правления «Газпрома» Александру Рязанову. По его словам, проект обойдется примерно в $9 млрд и начнет приносить прибыль через 14 лет.

Предположительно, «Меридиан» будет четырехполосной платной трассой, соответствующей европейским стандартам, с отправной точкой в Оренбургской области, недалеко от Казахстана. Проект 2000-километровой магистрали был инициирован «Русской холдинговой компанией». По некоторым данным, компания приобрела 80% земель, через которые будет проходить трасса. Несмотря на то, что это частная инициатива, российские государственные структуры, такие как Минфин и Минэкономразвития, помогут компании найти дополнительных инвесторов.

США опрометчиво недооценивают сближение Китая с РоссиейУчастие России в строительстве автомагистрали из Китая в Гамбург является частью большого проекта, на который Соединенные Штаты до сих пор не обращали особого внимания. В своей книге «Пояс и путь: китайский мировой порядок» Бруно Масаеш описывает заявление Путина и Си 2015 года, после которого началось присоединение возглавляемого Россией Евразийского экономического союза к китайскому проекту «Пояса и пути».

Масаеш говорит, что с самого начала считалось, что Москва не потерпит продвижения Пекина в Центральную Азию, и Китай старался не делать ничего радикального. Однако теперь очевидно, что Москва позволила Китаю войти в Центральную Азию и Грузию с прицелом на Европу, и теперь готова присоединится к межконтинентальным проектам Китая.

На протяжении всего периода холодной войны американские политики старались предотвратить появление коммунистического гегемона, доминирующего на Евразийском континенте. Американцы знали, что, если в Евразии будет доминировать одна держава или коалиция держав, баланс сил неизбежно пошатнется.

США опрометчиво недооценивают сближение Китая с РоссиейБывший советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский предупреждал, что США не должны допускать формирования большой коалиции между Москвой и Пекином, «объединенной не идеологией, а общими недовольствами». Но именно такой сценарий разворачивается сегодня на наших глазах.

Если паневразийское видение Пекина станет реальностью, Соединенные Штаты столкнутся с невиданной ранее ситуацией, и именно это должно волновать американцев в долгосрочной перспективе: Евразия, связанная портами, железными дорогами и автомагистралями под предводительством Китая.





Просмотров 148
    • Нравится
    • 0