ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Моржаретто предложил альтернативу запрету старых авто

14-08-2019, 10:32Моржаретто предложил альтернативу запрету старых авто

Моржаретто предложил альтернативу запрету старых авто

Предложение Госдумы запретить эксплуатацию старых машин нужно соотносить с российскими реалиями. Такое мнение ФБА «Экономика сегодня» озвучил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Комитет Госдумы по промышленности выступил с предложением запретить использование транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Письма с просьбой проработать этот вопрос за подписью зампреда комитета Альфии Когогиной направлены в Министерство транспорта России и Минпромторг. Пока не ясно, каких видов транспорта могут коснуться изменения и уровень предельного возраста авто. Правительственные ведомства подтвердили поручение писем и заявили, что работают с ними.

«В вопросе частной собственности авто к категоричным запретам стоит относиться крайне осторожно, — отмечает специалист. – В России действительно сравнительно старый автопарк – средний возраст автомобиля составляет 12,5 года. Причем этот показатель в последнее время понемногу, но неуклонно растет. Определенные меры принимать по этому поводу, безусловно, нужно. Но категоричный запрет в данном случае может не просто не сработать, но и принести вред.

Особенность возраста российского автопарка состоит не в том, что наши сограждане любят ретро-автомобили. Все гораздо прозаичнее – у людей просто нет денег на новые машины. И запретом на эксплуатацию авто свыше определенного возраста эту проблему не решить, такой запрет просто оставит людей без средства передвижения. Это вызовет социальную напряженность и проблемы. Так что к проблеме разумнее подходить с другой стороны».

Спорные моменты

Автопроизводители, насколько известно, инициативу Госдумы поддерживают – представители ряда автоконцернов заявили, что выступают за обновление автопарка страны, в том числе грузового. Но на сегодняшнем этапе не понятно, какие санкции будут вводиться за нарушение запрета на эксплуатацию старых авто и как инициатива депутатов соотносится с уже имеющимися инструментами ограничения выпуска авто на российские дороги. Как известно, сейчас все транспортные средства должны проходить обязательный техосмотр.

Моржаретто предложил альтернативу запрету старых авто

В действующем законодательстве не предусмотрены запреты на использование машин сверх определенного срока. Регламентируется лишь свод требований к их технической исправности. Если авто не соответствует хотя бы одному из критериев списка, передвигаться на нем запрещено. К этим мерам российские водители привыкли еще с советский времен, а требования к исправности довольно обширны и подробны. Новый запрет вызывает много вопросов: один автомобиль через пять лет уже опасен для эксплуатации, на другом можно ездить и два десятилетия.

«Срок эксплуатации – слишком обширное условие для запрета. Если один автолюбитель ухаживает за своей машиной, следит за ее состоянием и ездит максимально аккуратно, то другой довольно быстро доведет »железного коня« до предельного износа. Ездить тоже можно по-разному: раз в неделю в ближайший пригород или использовать машину для работы в такси, нещадно ее эксплуатируя. И если в одном российском регионе с повышенной влажностью кузова подвержены повышенной коррозии, то в другом этого фактора нет.

То есть просто ставить предельный возраст эксплуатации авто, требуя при этом снять его с эксплуатации, на мой взгляд, было бы неправильным. И в первую очередь под удар попадут самые социально незащищенные слови россиян. Ведь первыми расстанутся с »Жигули-копейками« пенсионеры, которые и рады бы обновить машины, но денег на это нет. Обновление автопарка в России – вопрос не сегодняшний, и пока с ним худо-бедно справлялись», — считает автоэксперт.

Запрос на стимул

В Минпромторге заявили: вывод старой техники из оборота должен сочетаться со стимулированием автовладельцев покупать новый, экологически чистый подвижной состав. Также в ведомстве напомнили, что регионы в соответствии с Налоговым кодексом могут устанавливать величину транспортного налога с учетом возраста транспорта. В январе сообщалось, что президентский Совет по правам человека (СПЧ) предложил ограничить движение неэкологичных машин по Москве.

Моржаретто предложил альтернативу запрету старых авто

Тогда Речь шла об автомобилях с двигателями классов Евро — 3, Евро — 2, Евро — 1 и Евро — 0. По данным ГИБДД, 20,9 млн из 60,5 млн транспортных средств в России старше 15 лет, еще 10 млн — старше десяти лет. Инициативы запретить выпускать старые авто на дороги звучали на разных уровнях неоднократно, но в законодательную инициативу так и не оформились. Единственное ограничение, которое вступит в силу в 2020 году, коснется автобусов, задействованных в детских перевозках, — им должно быть менее десяти лет.

«Во многих странах мира действуют меры так называемого »мягкого экономического принуждения«, призванные подтолкнуть людей к замене старого автомобиля на новый. Такие меры работали достаточно успешно и в России – к примеру, программа утилизации, когда при сдаче старого авто человек получал весомую скидку на новую машину. Кроме того, действовали программы льготного кредитования.

Подобные экономические меры будут куда эффективнее, чем прямые запреты. Если запретить в одночасье эксплуатировать большое число старых авто, новые от этого дешевле не станут. То есть для огромного числа россиян машина станет роскошью, что в современном мире неправильно», — заключает Игорь Моржаретто.





Просмотров 207
    • Нравится
    • 0

Похожие новости