ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Открытие М-11: как быстро и выгодно ездить по трассе "Москва-Петербург"

27-11-2019, 09:58Открытие М-11: как быстро и выгодно ездить по трассе "Москва-Петербург"

Открытие М — 11: как быстро и выгодно ездить по трассе «Москва-Петербург»

Крупные инвестиционные проекты, подобные открываемой Владимиром Путиным трассы М — 11, становятся локомотивами развития российской экономики. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Президент РФ Владимир Путин открывает трассу М — 11, соединившую Москву и Петербург. В новой истории России это крупнейший инвестиционный объект транспортной инфраструктуры. Общая протяженность дороги – около 700 километров, максимальная скорость движения — 130 километров в час. Пока так можно ехать только по двум участкам в объезд Вышнего Волочка, но уже к весне ограничение «130», а не «110», будет по всей трассе. Это означает, что путь из Москвы в Петербург без остановок займет порядка 5 часов.

«Россия – крупнейшая страна мира, потому и транспортная инфраструктура ей необходима, — отмечает парламентарий. – Открытие М — 11 – важнейшее для нас событие, трасса объединила два главных города и уже оказывает серьезный эффект на развитие экономики. Но останавливаться на этом нельзя – нужно прокладывать новые трассы в других направлениях. У государства есть такая возможность – как с точки зрения ресурсов, так и опыта. Эти проекты требуются для поддержки инвесторов и бизнеса.

Если просто закончить крупную стройку, возникает определенный провал: те, кто был задействован в работах, приобретал оборудование, нанимал людей, остается без заказов. Важно, чтобы крупные инфраструктурные проекты не останавливались – этого требуют масштабы страны, а также задачи, которые нужно решать на государственном уровне. Создание удобной и выгодной логистики – это основа для бизнеса, который с восторгом принимает каждую новую дорогу».

Мультипликативный эффект

У трассы М — 11 пока нет красивого названия, но его скоро выберут. Те, кто уже опробовал магистраль, говорят — едешь быстро и комфортно. Никаких пробок, идеально ровное дорожное покрытие, современные развязки и инфраструктура. Новая дорога — это и развитие экономики. Теперь ожидают увеличения потока большегрузов между двумя столицами. Власти ожидают, что водители фур тоже по достоинству оценят эту трассу.

Открытие М — 11: как быстро и выгодно ездить по трассе «Москва-Петербург»

На всем протяжении М — 11 работают бригады аварийных комиссаров – следят за каждым метром дороги круглосуточно. В случае аварии бригада прибудет не позднее, чем через десять минут, вся помощь бесплатная. Комиссары обучены оказанию первой медицинской помощи, помощи в подкачке и замене колеса. При необходимости они могут подвезти топливо. На некоторых участках М — 11 нестабильный сигнал сотовой связи — к весне обещают установить вышки на всем пути и обеспечить устойчивую мобильную связь с интернетом.

«Трасса – это, прежде всего, способ удобно и быстро доставить товар из одной точки в другую, что оценит занимающийся поставками бизнес. Кроме того, когда появляется крупная дорога федерального значения, она быстро притягивает предпринимателей разной специфики. Вдоль трассы развивается сервис по заправке, обслуживанию и ремонту автомобилей. Для людей строят придорожные магазины, кемпинги, гостиницы, кафе и другие заведения.

Само строительство – это тоже толчок развития экономики. Люди, задействованные в работе по прокладке трассы, получают зарплаты, с которых платятся налоги. Подрядчики закупают необходимые материалы и перепоручают сложные работы профессионалам. С каждой сделки, опять же, выплачиваются отчисления в бюджет. Создаются рабочие места, целые семьи спокойны за свое финансовое положение. Таким образом крупные инфраструктурные проекты создают мультипликаторы в экономике страны», — подчеркивает депутат.

Открытие М — 11: как быстро и выгодно ездить по трассе «Москва-Петербург»

Принцип ГЧП

Вложены в строительство М — 11 не только государственные средства. Участки от МКАД мимо Шереметьево, Солнечногорска и Клина — почти до Твери — построены с помощью частных инвестиций. Дальше дорога идет в обход Твери — этот небольшой участок бесплатный — нужно съехать на старую дорогу М — 10. Но и ее модернизировали — теперь тут по две полосы движения в каждую сторону, новые надземные переходы и шумоизоляция. А за Тверью и до Петербурга снова начинается платный участок — почти 500 километров.

Дорога М — 11 проходит по четырем областям: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Последним в эксплуатацию дорожники сдали небольшой отрезок от Тосненского района до Северной столицы. Строители указывают: грунтово-геологические условия, в которых проходит трасса, не самые благоприятные. Это новгородские и тверские болота, где иной раз приходилось насыпать песка до десятка метров. Однако все проблемы успешно преодолены.

Открытие М — 11: как быстро и выгодно ездить по трассе «Москва-Петербург»

«Мы можем только на строительстве инфраструктуры обеспечить солидный экономический рост, если будем реализовывать проекты непрерывно и в крупных масштабах. Это доказал опыт Германии 1930-х, а впоследствии и СССР. Но ярче всего эффект крупных проектов заметен в Китае, который буквально за десятилетие масштабного строительства из отсталой страны стал процветающим государством. И по дорожной инфраструктуре обогнал даже США.

При этом государственно-частное партнерство в крупных инвестиционных проектах полностью себя оправдывает. Госинвестиции не всегда эффективны, тогда как частный бизнес, поскольку собирается зарабатывать на новых дорогах, заинтересован в соблюдении всех строительных технологий. Кроме того, государственные вложения ограничены, а лимитов для вложений бизнеса, в том числе иностранного, как известно, не существует», — заключает Анатолий Аксаков.





Просмотров 750
    • Нравится
    • 0

Похожие новости