ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Мост через Амур создает предпосылки для глобальных инвестпроектов России и Китая

29-11-2019, 10:27Мост через Амур создает предпосылки для глобальных инвестпроектов России и Китая

Мост через Амур создает предпосылки для глобальных инвестпроектов России и Китая

Окончание строительства моста в Благовещенске через Амур в Китай открывает большие перспективы для Дальнего Востока. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал президент АНО Российско-китайский аналитический центр Сергей Санакоев.

В Благовещенске на реке Амур завершилось строительство единственного автомобильного моста из России в Китай, сейчас идет оформление документов. Об этом на открытии регионального экономического форума сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов. Эта переправа строится с 2016 года и пропускать полноценный транспортный поток в обе стороны начнет с весны 2020-го. Возводили его Россия и Китай с двух сторон одновременно – каждая страна со своего берега. Стыковка частей состоялась в июле.

«До сегодняшнего дня граждане РФ и Китая в этом районе вынуждены были пересекать Амур для взаимных контактов на понтонах – это устаревший и крайне неудобный способ переправы, — отмечает специалист. – Сейчас появляется современный мост, обеспечивающий прохождение любых грузов и пассажиропотока за несколько минут – конечно, это качественно изменит уровень контактов российской и китайской сторон, бизнеса обеих стран. Взаимодействие резко активизируется.

Необходимость прямой переправы между двумя странами осознавали еще во времена СССР – таких мостов должно быть как можно больше. Благовещенск и Хэйхэ можно увидеть с разных побережий Амура, жители городов часто ездят друг к другу в гости и за покупками. В наше время нельзя допускать, чтобы подобные контакты зависели от капризов погоды. Моста давно ждут многие как в России, так и в Китае – он несет серьезные перспективы».

Долгожданный мост

Мост через Амур долгожданный – первые разговоры о его возможном строительстве начались еще в 1986 году. В начале 90-х РФ и КНР подписали межправительственное соглашение, которое создало правовую базу для строительства. В 1995-м между правительством Амурской области и китайской стороной было заключено еще одно соглашение по мосту, зимой началось бурение изыскательских скважин для возведения переправы. Но работы вскоре остановились из-за отсутствия финансирования.

Мост через Амур создает предпосылки для глобальных инвестпроектов России и Китая

И только в 2015 году в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина было подписано соглашение между правительствами двух стран о строительстве переправы, а в следующем году уже был подписан концессионный договор. Согласно документу, ни Россия, ни Китай не затратят бюджетных средств на строительство. Работы идут за счет кредита, который получила совместная компания от китайского банка и на основе концессионного соглашения сформировались договорные условия.

«После открытия переправы бизнес России и Китая заново пересчитают логистику взаимной торговли и поставок – новые условия создают предпосылки для расширения торговли, развития уже существующих и основания новых проектов. Кроме того, существенно расширяются возможности для туристических обменов. Как известно, жители Благовещенска и Хэйхэ пользуются льготным режимом посещения – ездят индивидуально и в составе туристических групп без виз и других пограничных ограничений», — подчеркивает эксперт.

Перспективы и инвестиции

Общая длина моста, который соединил Благовещенск и Хэйхэ – 1080 метров, весит он 3,9 тысячи тонн, стоимость строительства — 18,8 млрд рублей. Каждая из стран построила ровно половину – по 540 метров. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров, куда входит 13 километров подъездных путей на территории России и шесть километров дороги в Китае. Оценочный поток пассажиров — до трех млн человек в год, а грузопоток – около шести миллионов тонн, или почти 300 тысяч автомобилей.

Мост через Амур создает предпосылки для глобальных инвестпроектов России и Китая

«Мы называем мост приметой нового времени, потому что он знаменует новый этап в отношениях России и Китая, – считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. — После ввода его в эксплуатацию многократно увеличится грузопоток, а это – пополнение бюджета всех уровней и толчок к развитию экспорта. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока. Возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции ».

«Открытие моста дает возможности для проникновения китайского бизнеса на Дальний Восток, который нуждается в финансовой подпитке и ускорении экономического роста. Переправа дает возможность лидерам России и Китая говорить о новых возможностях и проектах, а также о дальнейшей стратегии развития отношений. Сегодня российско-китайская граница самая спокойная с точки зрения проблем, угроз и вызовов – все достаточно понятно и просто.

Москва и Пекин понимают, что для развития отношений нужно как можно больше переправ через Амур на российском Дальнем Востоке. Потому в Еврейской автономной области между населенными пунктами Нижнеленинское и китайским Тунцзяном строится первый российско-китайский железнодорожный мост. Насколько известно, строительство тоже вскоре будет завершено.

Кроме того, есть планы на трансграничную канатную дорогу и ряд других инфраструктурных проектов, которые соединят два крупных государства. Все это – предпосылки для экономического взаимодействия на новом уровне, создания торговой логистики и сближения двух государств. Которое продиктовано историческими предпосылками и сегодняшними глобальными политическими реалиями», — заключает Сергей Санакоев.





Просмотров 580
    • Нравится
    • 0