» » Ученые подтвердили способность микроорганизмов питаться метеоритами

7-12-2019, 19:55Ученые подтвердили способность микроорганизмов питаться метеоритами

Ученые подтвердили способность микроорганизмов питаться метеоритами

Международное исследование подтвердило существование микроорганизмов, которые получают питательные вещества из содержащихся в метеоритах металлов. Ученые надеются, что данный феномен позволит выявлять следы жизни в космических телах.

Живущий на Земле микроорганизм Metallosphaera sedula давно привлек внимание ученых своей способностью потреблять в пищу сульфид железа. Археи демонстрируют живучесть даже в условиях высокой кислотности и способны переживать перепады температур, что натолкнуло исследователей на мысль о вероятном существовании схожих организмов на других планетах.

Микроорганизмы были запущены на обнаруженный в 2000 году упавший метеорит NWA 1172. В ходе эксперимента фиксировалась активность археи и ее способность существовать на предоставленном субстрате. Вскоре организмы достигли пика численности, значительно обогнав конкурентов на потенциально безжизненном космическом теле.

Исследование доказало, что некоторые организмы могут не только существовать на объектах космического происхождения, но и оставлять на них характерные следы. В будущем ученые надеются таким образом обнаруживать останки деятельности живых существ на других планетах.

Существует теория, что жизнью на нашей планете на самом деле управляют бактерии, а вовсе не люди. Они складывают свои умишки в суперкомпьютер и через химические реакции в нашем мозге вызывают те или иные наши поступки. Такая же зависимость влияет на принятие решений животными и птицами. Вот где скрывается настоящий искусственный интеллект, а совсем не в компьютерах.