Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Безопаснее и дешевле: эмбарго США сделало российский Ту-154 незаменимым для военной разведки Китая

26-12-2017, 15:28Безопаснее и дешевле: эмбарго США сделало российский Ту-154 незаменимым для военной разведки Китая

Безопаснее и дешевле: эмбарго США сделало российский Ту — 154 незаменимым для военной разведки Китая

Старый российский пассажирский самолет Ту — 154 стал ключевым для военной разведки Китая, пишет South China Morning Post Publishers. Пекин не стремится заменить его на американские или другие западные аналоги. 

Коммерческий самолет для военных целей

Не так давно военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая опубликовали фотографию разведывательного самолета Ту — 154M/D, который является модифицированной версией хорошо известного российского авиалайнера Ту — 154М.

Китай продолжает использовать самолеты, разработанные в 1960-х годах, в качестве основных разведывательных самолетов. Почему ВВС НОАК до сих пор используют самолеты Ту — 154?

Учитывая сложный климат России, КБ «Туполев» разработало самолет средней дальности, который может осуществлять взлет и посадку в любых погодных условиях. Когда Китай закупал самолеты – в конце 80-х и 90-х годах XX века – российские самолеты были примерно в пять раз дешевле, чем их западные эквиваленты, Airbus A320 и Boeing 737, которые стоили по 40 миллионов долларов США. Поскольку бюджет НОАК в то время был весьма ограничен, более дешевый Ту — 154 был их единственным вариантом.

Позднее ВВС НОАК усовершенствовали эти самолеты, установив на них различные электронные устройства, в том числе РЛС с синтезированной апертурой антенны. Эта технология используется также на американских разведывательных самолетах P — 8 «Посейдон».

«Даже сейчас Ту — 154M/D по-прежнему является основным военным разведывательным самолетом НОАК, потому что ВВС уже очень хорошо знают этот самолет», — говорит эксперт по военным делам из Пекина Чжоу Чэньмин.

Когда Ту — 154 был выведен из гражданской авиации в 2002 году, ВВС Китая получили более 100 фюзеляжей, которые они стали использовать для различных разведывательных миссий. Зачем адаптировать коммерческий самолет для военных целей?

Ту — 154 остается незаменимым для Китая

Большая часть военных самолетов, используемых для разведывательных миссий, являются модифицированными вариантами гражданских самолетов, которые сложнее обнаружить противнику. Именно поэтому ВМС США разработали свой P — 8 «Посейдон» на базе «Боинг — 737».

Безопаснее и дешевле: эмбарго США сделало российский Ту — 154 незаменимым для военной разведки Китая

Военная разведка требует большого количества людей, поэтому пространство на пассажирских самолетах — это еще одно преимущество. Однако Китаю еще предстоит завершить разработку собственных коммерческих самолетов.

78-местный самолет ARJ — 21 и 168-местный самолет C919, разработанные корпорацией Commercial Aircraft Corporation of China (Comac), в значительной степени зависели от иностранных поставщиков (двигатели и авионика импортировались из США). Эмбарго на поставки оружия, введенное после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, означало, что самолеты Airbus или Boeing не могут быть переделаны под военные цели.

Кроме того, по словам Чжоу Чэньмина, Китай не может использовать западные самолеты в военных целях из-за риска для своей собственной национальной безопасности. НОАК также пытаются адаптировать свои военно-транспортные самолеты, такие как Yuan — 8 и Yuan — 9, для электронной разведки. Однако военный эксперт из Макао Энтони Вонг Донг считает, что ни один из них не может полностью заменить Ту — 154.

«Самолеты Ту — 154M/D и Yuan — 8 и Yuan — 9 могут лишь дополнять друг друга, поскольку у НОАК не так много вариантов, как у их американских коллег», — заявил Вонг.






Просмотров 0

Похожие новости


Мотоновости