ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » И днем, и ночью: благодаря "сирийскому экзамену" Ка-52 станет универсальным истребителем танков

6-02-2018, 10:24И днем, и ночью: благодаря "сирийскому экзамену" Ка-52 станет универсальным истребителем танков

И днем, и ночью: благодаря «сирийскому экзамену» Ка — 52 станет универсальным истребителем танков

Решение Министерства обороны РФ закупить новую партию модернизированных ударных вертолетов Ка — 52 является правильным решением – считает военный эксперт Алексей Леонков.

Минобороны получит модернизированную версию Ка — 52

Дело в том, что заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что российское военное ведомство приняло решение закупить 114 вертолетов Ка — 52 в рамках новой Государственной программы вооружений за 2018-2027 года.

При этом, речь идет о новой модификации данной боевой машины, которая будет создана, в том числе, и на основании опыта применения Ка — 52 на территории Сирии, где этот ударный вертолет был впервые опробован в реальном бою.

В первую очередь эти изменения коснутся нового ракетного вооружения повышенной дальности, а также улучшения оптическо-прицельной системы, от которой напрямую зависит боевая эффективность ударного вертолета.

Напомним, что Ка — 52 «Аллигатор» является развитием Ка — 50 «Черная акула», который был создан КБ им. Камова в противовес Ми — 28 «Ночной охотник» КБ им. Милля. Эти машины во времена позднего СССР планировались Москвой для принятия на вооружение в качестве ударного вертолета так называемого второго поколения и по своей концепции серьезно отличались от Ми — 24.

И днем, и ночью: благодаря «сирийскому экзамену» Ка — 52 станет универсальным истребителем танков

Ка — 52 «Аллигатор» является развитием платформы Ка — 50 «Черная акула»

Если платформа Ми — 24 должна была заключать в себе не только ударные функции, но и иметь возможность перевозить личный состав, то Ка — 50 и Ми — 28 создавались, как ударный вертолет в полном смысле этого слова.

Другой вопрос, что Ка — 50 в отличие от своего конкурента Ми — 28 получился сверхтехнологичным – например, в нем предполагался только один пилот, который должен был, как управлять этой машиной, так и наводить на цель ее вооружение.

Несмотря на успешное прохождение испытаний, эти требования к пилоту военными экспертами были признаны чрезмерными, в результате чего, была создана двухместная модификация «Черной акулы», которой и стал ударный вертолет Ка — 52.

Примечательно, что работы по этой платформе были завершены только к концу девяностых годов, поэтому концептуально Ка — 52 является более «современной» машиной, чем Ми — 28, что, например, отразилось и на его летных качествах.

Впрочем, если Ми — 28 к кампании в Сирии был полностью готов, то для Ка — 52 российская военная операция стала «итоговым экзаменом», по результатам которого Министерство обороны приняло данное решение о продолжении его закупок.

И днем, и ночью: благодаря «сирийскому экзамену» Ка — 52 станет универсальным истребителем танков

Ка — 52 будет модернизирован по результатам боевого применения в Сирии

Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что новая модификация Ка — 52 создается благодаря полученному на территории Сирии боевому опыту.

«Опыт боевого применения в Сирии показал, что нужно кое-что поменять в этом боевом вертолете, причем, прежде всего, это касается бортового радиоэлектронного оборудования. Просто большая часть боевых действий в Сирии была связана с тем, что они проходили в пустынной местности, и это давало большую нагрузку на все системы Ка — 52», — заключает Леонков.

По словам Алексея Петровича, в такой местности нагретая поверхность, на которой стояла техника противника, делала так, что бортовым системам Ка — 52 различить цели было очень трудно по причине естественного теплового контраста.

«Это создавало серьезные проблемы для головок наведения, а также для бортовых комплексов наведения данного ударного вертолета. Все это заставило российских конструкторов учесть эти особенности боевых действий в Сирии, что в итоге и вылилось в модернизационные работы, связанные с новой модификацией Ка — 52», — резюмирует Леонков.

И днем, и ночью: благодаря «сирийскому экзамену» Ка — 52 станет универсальным истребителем танков

Модернизация сделает Ка — 52 более совершенным истребителем танков

Кроме того, опыт боевого применения Ка — 52 в Сирии поставил серьезные вопросы и к противотанковому вооружению этого ударного вертолета, причем, главным образом, дело коснулось противотанковых авиационных управляемых ракет, которые являются важнейшей составляющей этого военного средства, как «истребителя танков».

«Здесь нужно отметить, что Ка — 52 в основном работали в Сирии по бронированной технике противника – прежде всего, это были БТР, БМП, иногда – танки, а также такие экзотические изделия, которые получили в прессе обозначение «шахид-мобиль». По всей этой технике Ка — 52 работал и днем, и ночью, причем машина получила очень большой опыт по ночным полетам, которые показали некоторые ее уязвимые места», — констатирует Леонков.

Все это привело к тому, что были ужесточены требования к бортовому оборудованию Ка — 52, и это здесь наложилось и на то обстоятельство, что ночь является таким временем суток, когда боевые действия вообще вести чрезвычайно сложно.

«Например, здесь есть взаимосвязь между шлемом пилота и тем оборудованием, которое есть на этом вертолете. К этой связке во время применения данного ударного вертолета в Сирии также были предъявлены определенные требования. Все это было учтено нашей оборонной промышленностью, в результате чего, и появится новая модификация Ка — 52», — заключает Леонков.

И днем, и ночью: благодаря «сирийскому экзамену» Ка — 52 станет универсальным истребителем танков

Соответственно, можно сделать вывод, что перед нами совершенно логичное решение Министерства обороны, поскольку, в целом, Ка — 52 показал себя в Сирии в качестве крайне эффективного военного средства.

«К тому же, в Сирии в боевых действиях участвовал и морской вариант Ка — 52 «Катран», к которому также были предъявлены свои требования, которые нужно соблюсти для его более эффективного боевого применения», — резюмирует Леонков.






Просмотров 5 908
    • Нравится
    • 0