Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Блокировка по требованию: Twitter выбрал бизнес вместо "Открытой России"

13-02-2018, 11:35Блокировка по требованию: Twitter выбрал бизнес вместо "Открытой России"

Блокировка по требованию: Twitter выбрал бизнес вместо «Открытой России»

Блокировка аккаунта «Открытой России» может указывать на то, что Twitter понимает необходимость соблюдения российского законодательства. Кроме того, это следствие последовательной политики Роскомнадзора. Такое мнение высказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

Twitter-аккаунт «Открытой России», который принадлежал Михаилу Ходорковскому, накануне оказался недоступен — пользователи автоматически попадают на аккаунт «МБХ Медиа». Ранее Роскомнадзором было предписано Twitter заблокировать аккаунт «Открытой России», в противном случае ведомство предупреждало компанию о перспективе полной блокировки на российской территории. 

Для своего же блага

Александр Власов предполагает, что закрытие аккаунта по требованию РКН является следствием более тесного сотрудничества Twitter с российским ведомством. 

«Точных данных, конечно, нет, но мне кажется, Twitter начал более тесно сотрудничать с Роскомнадзором, осознав, что политика ведомства по надзору над тем, как исполняется российское законодательство, будет жесткой», — сказал эксперт.

Выполнение требований РКН оказывается единственным возможным вариантом для западных игроков IT-рынка, если они хотят сохранить свое присутствие в России и вести бизнес.

Вовлеченность компаний в политические дискуссии и кампании, попытка продать себя западному информационному пространству как бойцов за свободу слова не приносит дивидендов, тем более законность требований, выдвигаемых Роскомнадзором, очевидна.

В ситуации, когда нужно делать выбор между политической ангажированностью и здравым смыслом, компании предпочитают второе — для своего же блага. Процесс этот, по мнению Власова, будет идти и дальше.

Блокировка по требованию: Twitter выбрал бизнес вместо «Открытой России»Деньги никто терять не хочет

«Западные крупные IT-компании вынуждены учитывать, что Россия входит в мировую десятку по населению, рынок достаточно крупный, в том числе рекламный, и страх потери доходов заставит в конце концов перейти от политики к нормальным экономическим расчетам», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Зарубежные игроки зарабатывают в России серьезные деньги — для многих российских компаний Twitter, Google и Facebook уже давно стали важными площадками для размещения рекламы.

«Если сравнивать наш рынок с рынком США или Западной Европы, может, он менее привлекателен. Но если проводить параллели с китайским рынком, где вроде бы полтора миллиарда населения, но доходы низкие, российский рынок очень интересен и перспективен, и терять его никто не хочет», — заявил Александр Власов. 

Что до работы Роскомнадзора, эксперт отмечает последовательность действий ведомства в выполнении законодательных требований. Параллельно с этим делаются шаги в выстраивании отношений с зарубежными соцсетями, идет поиск компромиссов, встречи. что также оказывается эффективно.

 






Просмотров 4 412
    • Нравится
    • 0