»ј ќ—?јЌ
Информационное агенство
Погода в Москве:
» » Пивоварение по-взрослому: лицензирование против нелегалов рынка

20-02-2018, 12:43Пивоварение по-взрослому: лицензирование против нелегалов рынка

Пивоварение по-взрослому: лицензирование против нелегалов рынка

Объем нелегального рынка — это в первую очередь небольшие пивоварни, которые обходят акциз, и введение лицензирования ударит именно по ним, считают эксперты.

Производителей и продавцов пива и других напитков из солода обяжут получать лицензии. Эти меры будут прописаны Минфином  в «дорожной карте» по развитию отрасли, делается это по поручению вице-премьера Александра Хлопонина. 

— Систематически выявляются факты незаконного производства и оборота пива и пивных напитков. Менее четверти производителей пива являются участниками ЕГАИС (330 из 1,4 тыс. изготовителей). Анализ отчетности пивоваров-льготников показывает несоответствия между заявленными объемами отгрузки и закупленной и проданной в рознице продукцией, — приводят «Известия» слова пресс-секретаря Хлопонина Натальи Платоновой.

Сейчас производство и розничные продажи пива не требуют лицензии, розничная продажа освобождена от ЕГАИС, контроль за реализацией осуществляется лишь в рамках деклараций. При этом отчетная дисциплина игроков рынка остается низкой. По итогам 2016 года делался вывод, что теневой сектор составляет треть всего объема рынка.  

Удержать рынок от спада

Сегодня, как правило, малый розничный бизнес реализует пиво, сидры — все то, что находится вне лицензионного контроля, говорит директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский. Для многих некрупных розничных магазинов от 40 до 60% объема реализуемой продукции — именно пиво.

«Если внедрить систему лицензирования, целый ряд розничных предприятий уйдет с рынка. При этом не считаю, что лицензирование нужно в принципе. Не такой уж большой объем нелегального рынка, 6-8%, касается он в первую очередь небольших пивоварен, которые обходят как-то акциз», — заметил эксперт. 

Сейчас крупные производители обеспокоены продолжающимся спадом рынка, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

Последние 3-4 года рынок стабильно падает. Во многом это связано с тем, что массовые производители проигрывают конкуренцию на местах локальным пивоварням. Крупные компании лицензирование никак не затронет, они легко его пройдут, так что это удар, прежде всего, по мелким игрокам.

«По сути, лицензирование ограничивает число участников рынка. Нам же надо определиться, чего мы хотим. Бороться с теневым сектором? Тогда нужно использовать другие ресурсы — правоохранительную систему, фискальные органы», — сказал эксперт. 

Пивоварение по-взрослому: лицензирование против нелегалов рынкаМеньше, да лучше?

Внедрение лицензирования сократит число торговых точек и скажется на доступности не только пива, но и других товаров, говорит Черниговский. 

В том же Петербурге сегодня существует около пяти тысяч торговых предприятий, реализующих пищевую продукцию, в том числе и пиво, из них только две тысячи имеют соответствующую лицензию на право торговли алкогольной продукцией. Соответственно, если внедрять лицензирование, останется 2000-2500 предприятий, а они, как правило, торгуют не только пивом.

Правда, не стоит отрицать, что у пивников действительно есть определенные преференции с точки зрения опять-таки системы лицензирования, говорит Максим Черниговский.

«И я не понимаю, почему в отношении игристых вин, шампанских вин не ввести те же самые законодательные нормы, что и в отношении пива. Объем рынка здесь примерно такой же, как и у пивников. Мы постоянно говорим о необходимости развития в первую очередь винодельческой продукции, но практической работы в этом направлении не видно», — сказал Черниговский. 






Просмотров 5 152
    • Нравится
    • 0

Похожие новости