»ј ќ—?јЌ
Информационное агенство
Погода в Москве:
» » Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су-34

21-02-2018, 13:06Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су-34

Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су — 34

Заявление министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу по строительству фронтовых бомбардировщиков Су — 34 является логичным – считает военный эксперт Алексей Леонков.

Сирийский опыт внес изменения в проект Су — 34

Напомним, что Шойгу сегодня посетил завод-изготовитель этих военных машин, а именно Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова, который производит данные фронтовые бомбардировщики в рамках Гособоронзаказа.

Шойгу лично проверил качество работ и ход исполнения производственного задания и пришел к выводу, что этот завод идет даже с опережением графика по поставкам и отметил, что необходимо и дальше сохранять данную положительную динамику.

Также руководитель Минобороны РФ призвал работников предприятия, как можно быстрее внедрить в производство те изменения в Су — 34, которые были внесены в проект фронтового бомбардировщика после кампании ВКС РФ в Сирии.

Напомним, что фронтовой бомбардировщик Су — 34 в Сирии произвел настоящий фурор и внес существенный вклад в разгром террористических формирований на территории этой страны. Другой вопрос, что это было первое опытное применение этого самолета, если не брать разовые вылеты первой партии данных самолетов во время августовской войны с Грузией.

Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су — 34

Сирийская кампания выявила слабые места российской военной техники

Кроме того, в Сирии фронтовые бомбардировщики Су — 34 подвергались усиленной эксплуатации, поэтому неудивительно, что в рамках такого их боевого применения были выявлены недостатки, которые нам в самое ближайшее время нужно будет исправить.

Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заявил, что боевое применение этих фронтовых бомбардировщиков показало, как положительные качества этих военных комплексов, так и их слабые места.

«Речь здесь идет не о серьезных недостатках, но все равно, в ходе боевой эксплуатации этих военных машин кое-какие нюансы были выявлены, и именно их нам необходимо скорректировать и устранить», — констатирует Леонков.

Как замечает Алексей Петрович, подобные указания были даны со стороны ВКС РФ разработчикам по многим российским авиационным комплексам и, естественно, Су — 34 здесь не прошел стороной, хотя бы по той причине, что Сирия стала первым прецедентом полноценного боевого применения этого отечественного фронтового бомбардировщика.

Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су — 34

Российским конструкторам надо окончательно довести Су — 34 «до ума»

«Поэтому неслучайно, что визит Сергея Кужугетовича в Новосибирскую область совпал с посещением не только военного училища в этом регионе, но и с визитом на завод имени Чкалова. Министру это было нужно сделать, чтобы посмотреть на то, как те замечания и цели по российской военной технике, которые были озвучены еще в октябре, реализуются на практике. Поэтому это чрезвычайно важный шаг со стороны руководителя Министерства обороны России», — резюмирует Леонков.

В принципе, как считает эксперт, данные слова Шойгу свидетельствуют о том, что работа в рамках предприятий ОПК идет в правильном направлении, а все эти нюансы, которые были выявлены в ходе войны в Сирии, постепенно исправляются.

«На самом деле, когда создается тот или иной военный комплекс, то он проектируется с определенным заделом под те боевые задачи, которые ему на практике нужно будет выполнить. При этом, есть некоторые особенности опытного применения, которые нельзя спрогнозировать даже в ходе самого тщательного проектирования», — резюмирует Леонков.

Именно такие особенности и были выявлены в ходе боевого применения фронтовых бомбардировщиков Су — 34 на войне в Сирии, и теперь российские конструкторы и предприятия ОПК должны их в полном объеме исправить.

Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су — 34

Не факт, что Су — 34 в полном объеме заменит Су — 24

Также здесь нельзя не поднять такой вопрос, а каковы фактические перспективы Су — 34 в рамках строительства российских ВКС.

Будет ли делаться ставка на современный вариант этого фронтового бомбардировщика, будет ли проведена его модернизация, или будет создан новый самолет такого класса на базе платформы Т — 50 или вообще в каком-то другом варианте?

Это важный вопрос, поскольку в ближайшее время подойдет к концу ресурс у фронтовых бомбардировщиков Су — 24, которые нам придется заменять на новые боевые машины. Министерство обороны РФ вообще хотело снять этот самолет с вооружения еще в 2013-14 годах, но изменившаяся обстановка в глобальной политике внесла коррективы в эти планы.

«Здесь нужно понимать, что, несмотря на то, что Су — 24 и Су — 34 обозначаются в качестве фронтовых бомбардировщиков, характер использования и применения боеприпасов у этих боевых машин серьезно разнится. У Су — 24 до сих пор есть такое серьезное преимущество, которое связано с преодолением противовоздушной обороны противника на сверхмалых высотах. Это и неудивительно, поскольку он изначально и создавался, как самолет прорыва», — констатирует Леонков.

Между тем, Су — 34, как истребитель-бомбардировщик, создан по другой технологии, в рамках которой применяется принципиально иной арсенал вооружения, включая и высокоточное оружие – например, те же самые планирующие боеприпасы.

Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су — 34

«Понятное дело, что характер задач изменился, и, очевидно, что Су — 24 дорабатывает сейчас свой ресурс, из-за чего в ближайшее время будет заменяться более совершенными боевыми машинами», — заключает Леонков.

Как это будет происходить – пока непонятно, но замена Су — 24 на сегодня неизбежна. При этом, нельзя говорить о том, что весь парк этих машин будет обязательно заменен на Су — 34, поскольку здесь возможны различные варианты.






Просмотров 6 452
    • Нравится
    • 0