»ј ќ—?јЌ
Информационное агенство
» » Астроном-любитель открыл сверхновую

23-02-2018, 03:38Астроном-любитель открыл сверхновую

Астроном-любитель открыл сверхновую

Астроном-любитель случайно заснял яркую точку в космосе, а через полтора года ученые заявили о вспышке сверхновой. Это первые фотографии взрыва за всю историю изучения сверхновых.

Аргентинский астроном-любитель Виктор Бузо тестировал новую камеру 20 сентября 2016 года, прикрепив ее к 40-сантиметровому телескопу. Для съемки исследователь выбрал спиральную галактику NGC 613, расположенную в 80 миллионах световых лет в созвездии Скульптора. В течение получаса Бузо снимал галактику с 20-секундной выдержкой, чтобы избежать засвечивания огнями города. В течение первых 20 минут фотографии выглядели одинаково.

Астроном-любитель открыл сверхновую

Затем он увидел яркую точку в конце одного их рукавов галактики и понял, что происходит что-то необыкновенное. Однако он не смог определить, что именно, и обратился за помощью к профессионалам. Астроном Мелина Берстен и ее коллеги из Института астрофизики в Ла-Плате пришли к выводу, что Бузо заснял вспышку сверхновой. По ее словам, шанс такого открытия – один на 10, а порой и на 100 миллионов. Аргентинец зафиксировал самое начало процесса.