Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

23-02-2018, 16:03Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

Заявление Министерства обороны РФ по импортозамещению в ВМФ РФ не является удивительным – считает старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин.

В рамках ВМФ РФ основная проблема заключается в силовых установках

Напомним, что начальник управления департамента по обеспечению гособоронзаказа и морского вооружения Минобороны РФ Павел Печковский заявил, что основное оборудование кораблей ВМФ РФ полностью переведено на отечественные образцы.

«В данном случае речь идет о больших компонентах оборудования, но пока все-таки нельзя говорить о том, что эта проблема полностью решена. В первую очередь, вопросы здесь есть по поводу энергетических установок, которые ставятся на многие наши суда перспективных проектов», — констатирует Кашин.

Здесь нужно понимать, что военное и гражданское судостроение сегодня находится в руках Объединенной судостроительной корпорации, которую возглавляет Алексей Рахманов. При этом, сам Алексей Львович недавно говорил, что у ОСК есть проблемы с поставщиками, что как раз и свидетельствует о том, что не все проблемы в этом отношении у нас решены.

«Пока мы не смогли полностью развернуть выпуск энергетических установок в том объеме, который нам нужен, а это есть самая большая проблема в контексте импортозамещения в рамках российского ВМФ», — заключает Кашин.

Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

Процесс импортозамещения в ВМФ РФ является чрезвычайно сложным

Другой вопрос, как замечает эксперт, процесс избавления нашего флота от импортных компонентов и агрегатов сегодня идет, поэтому в этом направлении действительно достигнуты определенные и существенные успехи.

При этом, нельзя говорить о том, что этот процесс завершился, поскольку в рамках любого современного корабля ВМФ РФ компонентная база является настолько обширной, что за три с половиной года просто физически невозможно закрыть все те закупки, которые мы в рамках строительства нашего военного флота совершали на внешнем рынке.

По этой причине, данное заявление Печковского нужно воспринимать в качестве свидетельства того, что в ВМФ РФ успешно пройден один из первых этапов в рамках импортозамещения. На этом данный процесс, естественно, не прекращается и, чтобы добиться полной независимости нашего ВМФ от внешнего рынка, придется приложить еще немало усилий.

Сотрудник Центра анализа и технологий, капитан второго ранга в отставке Максим Шеповаленко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что чрезвычайно сложно оценить уровень импортозамещения в ВМФ РФ.

Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

Пока российские компоненты не прошли необходимую проверку

«В данном вопросе сложно говорить всеохватывающе и полно, но все-таки, если с газотурбинными двигателями мы худо-бедно, но импортозаместились, то с дизелями ситуация гораздо сложнее. При этом, даже по газотрубинным силовым установкам нужно будет еще посмотреть, чем являются на практике российские образцы», — резюмирует Шеповаленко.

Как замечает Максим Юрьевич, проверку российские газотурбинные двигатели пройдут уже непосредственно на кораблях во время испытания и несения боевой службы – именно это станет показателем качества импортозамещения.

«Вместе с тем, решение данной проблемы не отменяет очень больших трудностей с судовыми дизелями. Здесь, конечно, есть определенное движение вперед, и это можно назвать импортозамещением, но все-таки здесь нужно говорить не о том, что нам удалось создать подобные образцы, а сравнивать их с мировыми аналогами», — констатирует Шеповаленко.

Формально мы уже можем сегодня производить такие компоненты, но по факту их характеристики, надежность, а также, что наиболее важно – сроки производства, пока не соответствуют тем требованиям, которые ставит ВМФ РФ.

Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

Российскому ОПК предстоит много работы в плане импортозамещения

«Здесь существуют проблемы, особенно это касается питерской «Звезды». «Коломенский завод» еще туда-сюда, а другие наши предприятия пока не достигли необходимых показателей качества», — заключает Шеповаленко.

Соответственно, несмотря на факт подобных заявлений, нам нельзя говорить о том, что мы полностью выполнили задачу по импортозамещению даже по такому важному компоненту, как энергетические компоненты для наших военных судов. И тот факт, что Россия уже производит требуемую номенклатуру продукции, не должен вводить нас в заблуждение.

«Косвенным признаком того, как у нас действительно обстоит дело с импортозамещением, а также со всей научно-производственной кооперацией, связанной со строительством военных кораблей, являются сроки сдачи судов. По многим направлениям у нас очень большой долгострой, причем эти проблемы заключаются не в трудностях головных предприятий, а в том, что производители компонентной базы не могут в заданные сроки выполнить государственный заказ», — резюмирует Шеповаленко.

Это вообще проблема не только российской оборонной промышленности, но и всего промышленного кластера экономики России – например, очень долгое время у нас считалось, что проще купить что-то на Западе, чем строить самим.

В результате, за девяностые годы у нас умерло производство станков, по которому мы при СССР были одним из лидеров в мире. И все попытки правительства, которые предпринимаются с конца нулевых годов, исправить создавшуюся ситуацию, пока не привели к перелому.

Российские дизельные двигатели закладывают основу импортозамещения в ВМФ РФ

«Что касается газотурбинных двигателей, то здесь мы замещаем украинскую продукцию, а если брать дизеля и их импорт в Россию, то это проблема девяностых годов. В этот период многие наши предприятия утратили свои наработки и кадры, что, естественно, нельзя изменить в один момент с помощью политики импортозамещения», — констатирует Шеповаленко.

Таким образом, в плане импортозамещения нам предстоит еще много работы во всем российском ОПК.






Просмотров 2 344
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Мотоновости