»ј ќ—?јЌ
Информационное агенство
Погода в Москве:
» » "Кукурузник" ХХI века: "Вертолеты России" делают ставку на малую авиацию

27-02-2018, 12:23"Кукурузник" ХХI века: "Вертолеты России" делают ставку на малую авиацию

«Кукурузник» ХХI века: «Вертолеты России» делают ставку на малую авиацию

С 2021 года холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует начать серийное производство легкого многоцелевого самолета ТВС — 2ДТС, который должен прийти на смену известного «кукурузника» Ан — 2. Интерес к малой авиации эксперты связывают с универсальным характером этих машин и их большой востребованностью у региональных авиалиний.

Легкий многоцелевой самолет 

По планам «Вертолетов России» в 2019 году машина должна завершить сертификацию, еще через год запланировано испытание опытных образцов, а с 2021 года самолет уже пойдет в серию. Подготовка производства к выпуску новой продукции уже началась. Всего компания рассчитывает поставить региональной авиации до 200 таких самолетов. ТВС — 2ДТС станет заменой самолетам Ан — 2, производство которых было прекращено еще в 70-е годы прошлого века.

Эксперт РИСИ Елена Семенова ранее в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» называла «кукурузник» рабочей лошадкой советской авиации, обращая внимание на проблему с разработкой его преемника, несмотря на большое количество различных предложений. Среди таких проектов эксперт выделяет проект девятиместной машины «Рысачок», модификацию легкомоторного самолета «Гжель» и совместный российско-австрийский проект Diamond Aircraft

«Ан — 2 действительно является хоть и легендарной, но давно устаревшей машиной, которая свой первый полет выполнила еще в середине прошлого века. После этого, конечно, было множество  модификаций Ан — 2, в том числе с установкой импортных моторов компании Honeywell. Востребованность в таких машинах у нас сегодня достаточно большая, а спрос обусловлен в первую очередь их широкими возможностями.

Возьмем те же сельскохозяйственные работы и опыление полей. В советские времена этому вопросу уделялось серьезное внимание, но с развалом страны заниматься им забросили. Восстановить порядок в данном вопросе было бы не только очень важно, но и экономически целесообразно», — комментирует нам заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

«Кукурузник» ХХI века: «Вертолеты России» делают ставку на малую авиацию

Местные перевозки в России 

Еще одно направление использования ТВС — 2ДТС наш собеседник связывает с короткими перевозками. Производство нового легкого самолета может послужить толчком для возрождения в России местных перевозок, с которыми сегодня ситуация обстоит далеко не лучшим образом. В то же время в мире интерес к этому направлению продолжает усиленно расти, а подавляющее число самолетов относится именно к малой авиации.

«Россия является самой большой в мире страной, но по количеству региональных аэродромов мы находимся на крайне низком уровне. Если посмотреть на ситуацию  в Москве и Подмосковье, то региональных аэродромов в советские времена там было несколько десятков, но после развала СССР их с трудом можно насчитать и десяток. Теперь нам надо вновь запустить ту систему региональных авиалиний, которая исправно работала, перевозя людей и грузы на коротких участках», — добавляет Дмитрий Дрозденко.

Помимо перевозок людей в удаленные населенные пункты и сельскохозяйственных работ, эксперты среди задач нового самолета называют оказание экстренной медицинской помощи населению и выполнение работ по тушению лесных пожаров.






Просмотров 6 372
    • Нравится
    • 0