Информационное агентство
Погода в Москве:
» » "Безопасный коридор" Белоруссии вместо Украины свяжет Китай и Россию с Европой

27-02-2018, 14:50"Безопасный коридор" Белоруссии вместо Украины свяжет Китай и Россию с Европой

«Безопасный коридор» Белоруссии вместо Украины свяжет Китай и Россию с Европой

Основные транспортные потоки в последние годы действительно идут не через Украину, которая продолжает терять свое транзитное значение, а через Белоруссию, отмечает ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.

Безопасный коридор между Западом и Востоком

В ходе заседания Совета Безопасности президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал свою страну «единственным оставшимся безопасным коридором между Западом и Востоком для передвижения людей, грузов и капиталов». Но Минск сегодня не впервые объявил о своих планах стать ключевым транзитным государством, в целом их уже можно назвать реализованными.

«Украина в последние годы действительно потеряла свое транзитное значение по целому ряду параметров. Это связано в первую очередь с изношенностью ее инфраструктуры и нестабильной политической ситуацией в стране. Белоруссия же за это время наоборот смогла не только сохранить, но и значительно улучшить свою инфраструктуру. Поэтому  транспортные потоки из Украины все больше уходят к Белоруссии с ее хорошими дорогами и стабильной политической ситуацией», — комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Прибалтийское направление сегодня также не может составить серьезной конкуренции Белоруссии. Например, по итогам 2017 года порты Прибалтики вновь демонстрируют спад объема грузоперевозок, что эксперты связывают с желанием России сосредоточиться на развитии собственной инфраструктуры и загрузке своих портов.

«Безопасный коридор» Белоруссии вместо Украины свяжет Китай и Россию с Европой

Ситуация с безопасностью в Белоруссии 

«Минск с одной стороны имеет некоторую привязку к Латвии в плане транспортировки своих грузов, но России, скорее всего, удастся переключить белорусские товаропотоки на собственные порты. Белорусская сторона могла бы выиграть от реализации проекта Междуморье, который планировала реализовать Польша для развития транспортной инфраструктуры с севера на юг. Но из-за политических и экономических проблем Украины, Белоруссия также оказалась в стороне от этого проекта.

Теперь вместо того, чтобы проявлять интерес к вертикальным связям с севера на юг, Минск пытается закрепить за собой статус основного транспортного горлышка с востока на запад. Принципиальное значение для Белоруссии здесь играет тесное взаимодействие с Россией и Китаем, которых можно назвать ключевыми инвесторами в развитии белорусской инфраструктуры и экономики», — отмечает Олег Неменский.

Чтобы сохранить текущее положение дел, Лукашенко предлагает продолжить жестко бороться с преступностью в стране. В ходе заседания Совбеза он потребовал конкретных предложений по всем вопросам, касающимся обеспечения внутренней безопасности страны.

«Непростая ситуация с преступностью объясняется отнюдь не внутренними белорусскими причинами, а соседством и открытыми границами с Украиной, что серьезно беспокоит руководство страны. На Украине сегодня отмечается стремительный рост преступности, а наличие самого большого черного оружейного рынка только усугубляет ситуацию. Все это, безусловно, сказывается и на ситуации с преступностью в Белоруссии, поэтому Лукашенко и призывает принимать дополнительные меры безопасности в стране», — резюмирует эксперт РИСИ.






Просмотров 2 091
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


Мотоновости