» » Ученые создали и сфотографировали квантовую «шаровую молнию»

4-03-2018, 13:38Ученые создали и сфотографировали квантовую «шаровую молнию»

Ученые создали и сфотографировали квантовую «шаровую молнию»

Физики из США и Финляндии создали квантовый объект, который напоминает шаровую молнию.

Он представляет собой своеобразный магнитный вихрь. Ученым даже удалось его сфотографировать. Как рассказал Микки Меттен, при создании объекта исследователи использовали всего лишь потоки электрического тока разной направленности. Это, по его словам, свидетельствует о том, что в природе шаровые молнии могут возникать в результате обычных грозовых ударов.

Свою статью специалисты опубликовали в издании Science Advances. В ней говорится о том, что подобные природные явления имеют две природы – электрическую и квантовую. Создать аналог шаровой молнии ученым помогли скримоны. Это определенные частицы материи, которые из-за своих электромагнитных свойств напоминают «ежа», иглы которого имеют положительный заряд, а «тело» — отрицательный. Как отмечают физики, эти объекты имеют высокую стабильность, что позволяет использовать «ежей» как блоки памяти для компьютеров.

Напомним, шаровые молнии состоят из раскаленной плазмы. Они живут дольше, чем другие молнии и могут возникнуть во время обычной грозы. При этом до сих пор неустановлен точный механизм образования объектов и «способ» их управления.

Ранее сообщалось, что ученые из Швеции открыли новый тип сахарного диабета.