Информационное агентство
Погода в Москве:
» » "Кинжал" на гиперзвуке: у МиГ-31 есть потенциал для увеличения скорости

11-03-2018, 12:23"Кинжал" на гиперзвуке: у МиГ-31 есть потенциал для увеличения скорости

«Кинжал» на гиперзвуке: у МиГ — 31 есть потенциал для увеличения скорости

Заявление заместителя председателя правительства РФ Дмитрий Рогозина о том, что для использования ракетного комплекса «Кинжал» был модернизирован перехватчик МиГ — 31, является логичным – считает военный эксперт Алексей Леонков.

Ракетный комплекс «Кинжал» установлен на МиГ — 31

Напомним, что во время послания к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин презентовал ракетный комплекс «Кинжал», который в качестве своей приоритетной задачи имеет уничтожение ракетных крейсеров вероятного противника.

Фактически, это ответ на крейсера и эсминцы американских ВМС, вооруженных ракетной системой Aegis, с помощью которых Пентагон пытается сегодня диктовать свою волю практически по всему внешнему периметру российских границ.

Примечательно также, что в качестве носителя выбран перехватчик МиГ — 31, который с начала восьмидесятых годов является базовым элементом отечественной противоракетной обороны. Этот самолет стал настоящим прорывом для советских войск ПВО, поскольку четыре МиГ — 31 могут эффективно контролировать территорию на глубину в тысячу километров.

Другой вопрос, что в последние годы регулярно раздаются разговоры о необходимости замены МиГ — 31 и строительства его аналога на базе истребительных платформ ОКБ Сухого – Т — 10 или новейшей Т — 50, ставшей базой для истребителя пятого поколения Су — 57.

«Кинжал» на гиперзвуке: у МиГ — 31 есть потенциал для увеличения скорости

МиГ — 31 – это колоссальный успех советского авиастроения

Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в рамках реализации проекта «Кинжал» действительно была проведена модернизация отечественного перехватчика МиГ — 31.

«Впрочем, это касается не только «Кинжала», но и вообще приведения данной платформы к требованиям времени. Например, большинство агрегатов были переведены на цифру. При этом, данный перехватчик был выбран для размещения «Кинжала» далеко неслучайно, а по причине своих скоростных и летных качеств», — констатирует Леонков.

Здесь нужно отметить, что МиГ — 31 – это действительно уникальный самолет, который обычно называют истребителем-перехватчиком, хотя он существенно отличается от своих иностранных аналогов, причем, главным образом, за счет того, что он построен вокруг очень мощного радара, который позволяет ему контролировать огромные участки территории.

Также у этого самолета отличные скоростные характеристики, которые не устарели и сегодня, что позволяет ему достигать скорости в 3000 километров в час. Кстати говоря, этот предел был достигнут еще и на его предшественнике МиГ — 25.

«Кинжал» на гиперзвуке: у МиГ — 31 есть потенциал для увеличения скорости

Потенциал МиГ — 31 позволяет добиться скорости в 7000 километров в час

«При этом, не надо забывать про то, что конструктор этого самолета, а именно Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, рассчитывал МиГ — 31 на несколько другие – более сложные задачи. Из-за этого, сам корпус и конструкция этого перехватчика рассчитаны на то, что он может совершать полеты на скорости до 7000 километров в час», — резюмирует Леонков.

Как замечает Алексей Петрович, это свидетельствует о том, что потенциал этого самолета до сих пор полностью не раскрыт и здесь скрывается существенный ресурс для развития данной боевой машины. При этом, единственной проблемой, которая до недавнего времени принципиально сдерживала подобное развитие МиГ — 31, были двигатели необходимой мощности.

«На сегодня известно, что Пермский двигательный завод полностью восстановил производство двигателей для линейки таких самолетов и добился того, что их изготовление идет по современным технологиям», — заключает Леонков.

Таким образом, это говорит о том, что у нас есть все возможности, как существенно увеличить текущий потенциал МиГ — 31, так и разработать новый боевой самолет подобного класса с еще более улучшенными летными характеристиками.

«Кинжал» на гиперзвуке: у МиГ — 31 есть потенциал для увеличения скорости

Использование «Кинжала» – еще одна ступень в развитии МиГ — 31

«Собственно, здесь нужно будет сделать только базовый двигатель, поскольку сама концепция планера МиГ — 31 не только не устарела, но и имеет очень высокий потенциал для своего практического использования», — констатирует Леонков.

Это свидетельствует о том, что новый российский перехватчик, в любом случае, будет строиться на базе концепции МиГ — 31, пусть и с применением новых технологий в плане корпусных материалов. Это и логично, учитывая тот факт, что МиГ — 31 был снят с производства в 1994 году, поэтому не имеет смысла ставить задачу по производству данной машины один к одному.

«Есть, конечно, и разговоры о том, что вообще стоит строить машину для таких задач на базе другой конструкции, но, как известно, Россия всегда славилась тем, что умела эффективно модернизировать свою военную технику», — резюмирует Леонков.

По мнению Алексея Петровича, модернизационный потенциал МиГ — 31 на сегодня до конца не использован, что и видно по текущей работе с данной военной платформой – это и привело к тому, что на перехватчике был установлен ракетный комплекс «Кинжал».

«Кинжал» на гиперзвуке: у МиГ — 31 есть потенциал для увеличения скорости

«Кроме того, можно вспомнить проект, в рамках которого перед МиГ — 31 ставилась задача, чтобы этот самолет смог подниматься в высокие слои атмосферы – практически в стратосферу, и совершать там длительный, фактически суборбитальный полет. Так что, нам есть еще куда двигаться в рамках модернизации перехватчика МиГ — 31», — резюмирует Леонков.

Соответственно, можно сделать вывод, что то, что сейчас сделали с МиГ — 31 в плане использования в рамках этой платформы ракетного комплекса «Кинжал», является лишь очередной ступенью в развитии данного отечественного перехватчика.






Просмотров 2 723
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


!-- SAPE RTB DIV 728x90 -->