Информационное агентство
Погода в Москве:
» » "Авиационный барьер": Россия готовит "воздушный ответ" санкциям Запада

9-04-2018, 16:51"Авиационный барьер": Россия готовит "воздушный ответ" санкциям Запада

«Авиационный барьер»: Россия готовит «воздушный ответ» санкциям Запада

Предложение ОАК ограничить ввоз в Россию иностранных самолётов старше пяти-шести лет – попытка защитить отечественную авиастроительную отрасль. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

«Идея избавить новые российские самолеты от налога на добавленную стоимость (НДС) не нова – ее породил двойственный подход авиакомпаний РФ к покупкам. Они приобретают самолеты у западных стран через офшоры, а потом продают сами себе в лизинг, что избавляет от необходимости платить налоги в России. А на вопросы, почему отдают предпочтение иностранным машинам, владельцы кивают – мол, 18-20% НДС уравнивают отечественные машины в цене с иностранными, а те же »Боинги" привычнее и понятнее российских самолетов.

При этом мы не можем повлиять на правила международной торговли, авиация – отрасль международная. Потому ОАК стремится повлиять на правила игры в РФ, чтобы не дать повода авиакомпаниям не купить нашу продукцию. Их просто лишат негативной аргументации – российские самолеты станут и дешевле, и доступнее зарубежных. Примерно из той же категории предложение ограничить ввоз в Россию иностранной авиатехники по «возрасту», — отмечает специалист.

Технический директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Тарасов на совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике рассказал о мерах, которые помогут отечественному авиастроению повысить конкурентоспособность и получить новые заказы. «Первое — обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения. Второе — ограничение на ввоз иностранных воздушных судов возрастом более пяти-шести лет. Запрещение применения режима временного ввоза для коммерческих воздушных судов. И четвертое — это возможность использования научного задела, результатов интеллектуальной деятельности, полученных при создании боевой техники», — перечислил он.

 «Новые российские самолеты не очень популярны в сравнении с привычными »Боингами и «Аэробусами» – те более понятны авиакомпаниям. Ограничить ввозную технику возрастом в 5-6 лет – значит заставить наши авиакомпании покупать только новые самолеты за рубежом. Машины гражданской авиации возрастом до 10 лет в принципе считаются более или менее новыми, потому аспект безопасности здесь минимален. Это защита внутреннего производства. На фоне тенденций в мировой экономике такие меры вполне нормальные.

Запрет на ввоз по «возрасту техники сродни закону о ввозе автохлама, принятом в России в свое время. На сегодняшний день подавляющее большинство россиян ездят на авто местного производства или сборки. Конечно, пятилетний самолет – далеко не хлам, а вполне нормальная техника. Но это уже весомый аргумент для отказа российских авиакомпаний от иностранных воздушных судов в пользу отечественной техники», — подчеркивает эксперт.

Защита производства

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году для консолидации активов крупнейших российских авиапредприятий России. Государству в лице Росимущества принадлежит 91,2% акций холдинга. В состав ПАО «OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — SSJ100 и МС — 21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

«Авиационный барьер»: Россия готовит «воздушный ответ» санкциям Запада

Для Минобороны России ОАК создает перспективный военно-транспортный самолет Ил — 276 - Тактико-техническое задание на проект уже утверждено. Совместно с Китаем корпорация ведет работы по созданию совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера – сейчас рынок этих машин делят Boeing и Airbus. Параллельно ОАК реализует проект по созданию большой партии небольших турбовинтовых самолетов по заказу Государственной транспортной лизинговой компанией.

"Понятно, что отечественное гражданское авиастроение нуждается в поддержке – политика заградительных мер сейчас ведется многими государствами мира в защиту собственного производства. Параллельно это может быть ответом на новые угрозы США. Как известно, новейший гражданский пассажирский самолет РФ Sukhoi Superjet 100 в американских санкциях никогда не фигурировал, так как в нем немало деталей производства США. Компаниям Штатов выгодно сотрудничество с Россией по этому проекту.

Но недавно от Вашингтона мы услышали, что этот самолет может попасть под новые рестрикции. Ничего конкретного не говорилось, но «тревожный звоночек» прозвучал. И Москва вполне может ответить ограничениями на ввоз иностранных самолетов, от чего серьезные убытки понесут американские производители. В рамках развернутой против РФ кампании Запада это логичный ответ.

Но наиболее логичны ограничения и «барьеры» для небольших турбовинтовых самолетов Запада. Это Проекты Ил — 112 и ИЛ — 114, которыми занимается как раз ОАК. Такие машины могут садиться на неподготовленную или слабоподготовленную взлетно-посадочную полосу. То есть они способны обеспечить транспортную доступность малых городов России, что важно стратегически. И именно они будут наиболее востребованы в стратегии развития российской авиаотрасли на ближайшее будущее", — заключает Дмитрий Адамидов.

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 536
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


!-- SAPE RTB DIV 728x90 -->