Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Через Белоруссию и Польшу до Германии: "Дружба-2" укрепит позиции России в Европе

14-05-2018, 13:20Через Белоруссию и Польшу до Германии: "Дружба-2" укрепит позиции России в Европе

Через Белоруссию и Польшу до Германии: «Дружба — 2» укрепит позиции России в Европе

Информация о том, что компании «Роснефть» и Total заключили контракт на поставку нефти из России в Германию, является важной вехой в рамках развития отечественной энергетической отрасли – считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Роснефть» может проложить новый нефтепровод в Германию

Отметим, что компания «Роснефть» заключила контракт с французской компанией Total, по которому данная российская структура поставит в Германию от 4,8 до 10,8 млн тонн нефти в течение двух лет, причем одним этим аспектом данное соглашение не исчерпывается.

Дело в том, что оно коррелирует с заявлениями руководства компании «Роснефть» о том, что данная структура собирается продлить ветку нефтепровода «Дружба», который был построен Советским Союзом для поставки нефти в европейские государства.

Другой вопрос, что нефтепровод «Дружба» состоит из двух частей – северная проходит через территорию Белоруссии и Польши до Западной Германии(в шестидесятые годы кроме ФРГ существовала еще и ГДР), а южная идет через западную часть Украины в страны Восточной и Центральной Европы. Речь в данном случае идет именно о северном направлении этого нефтепровода.

При этом, возникает вопрос, а есть ли практические перспективы у данного проекта, учитывая то обстоятельство, что Польша на сегодня вместе с Украиной и прибалтийскими республиками является наиболее активным критиком проекта «Северный поток — 2».

Нельзя еще забывать и про американский закон CAATSA, который может наложить санкции на этот проект.

Через Белоруссию и Польшу до Германии: «Дружба — 2» укрепит позиции России в Европе

Нефтяной рынок не такой политизированный, как газовый

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что данный проект действительно имеет очень хорошие перспективы, поскольку на практике нефтяная отрасль гораздо меньше политизирована, чем газовая.

«Нефтяная отрасль гораздо меньше политизирована, чем газовая, и это объективно. Просто в газовой отрасли на постоянной основе подписываются контракты, которые теоретически, конечно, могут быть привязаны к спотовому рынку, т.е. к стандартным ценам на углеводороды, но зачастую все условия здесь фиксируются индивидуально», — констатирует Юшков.

По словам Игоря Валерьевича, у нефти в отличие от газа существует глобальный рынок, в рамках которого определяются отпускные цены на данный энергетический продукт и заключаются сделки между поставщиками и конечными потребителями.

«В силу этого, в данном вопросе гораздо меньше играет роль политический фактор и гораздо больше – экономический, что ведет к тому, что сложностей здесь намного меньше, чем в современной газовой тематике», — заключает Юшков.

Через Белоруссию и Польшу до Германии: «Дружба — 2» укрепит позиции России в Европе

Евросоюз потребляет российской нефти даже больше, чем газа

Как замечает эксперт, многие просто не знают, что если сравнить долю российской нефти на европейском энергетическом рынке с долей российского газа, то она будет даже существенно больше. При этом, это не вызывает такой ожесточенной критики, как то, что мы имеем сегодня с усилением позиций «Газпрома» в энергетическом балансе современного Евросоюза.

Напомним, что «Газпром» за последний год нарастил свое присутствие в Евросоюзе, вследствие чего, его доля в потреблении газа на континенте дошла до 33-34 процентов, что вызвало настоящую истерию со стороны некоторых европейских стран и политиков.

«Кроме того, не нужно забывать про то, что Россия является традиционным поставщиком нефти на европейский рынок, включая, естественно, и Германию, поэтому данная инициатива «Роснефти» вызовет там полное понимание», — резюмирует Юшков.

Более того, европейцам на сегодня даже приходится конкурировать за российскую нефть, поскольку все больше и больше этого энергоресурса уходит на азиатские рынки, поэтому все такие начинания находятся в русле европейских интересов.

Через Белоруссию и Польшу до Германии: «Дружба — 2» укрепит позиции России в Европе

Предложение «Роснефти» является выходом для Евросоюза

«Ведь здесь есть объективный экономический момент – цены на нефть в Азии выше, чем в Европе, поэтому если нефть добывается в Западной Сибири, то ее часто выгодней поставлять в тот же Китай, чем в страны Европы. Таким образом, данные проекты «Роснефти» являются крайне выгодным предложением со стороны этой отечественной компании», — констатирует Юшков.

К тому же, существует различие и в сортах – в Западной Сибири добывается высокосернистая нефть, которая стоит значительно дороже поволжского сорта Urals, который в основном и идет в Европу через «Дружбу». Только в случае подобных поставок нефть смешивается и продается по ценам Urals, поэтому в данном проекте «Роснефть» идет европейцам на серьезнейшие уступки.

«Во многом из-за этого часть ниток газопровода «Дружба» в настоящее время являются недозагруженными», — заключает Юшков.

Таким образом, о политике нам не стоит здесь беспокоиться, поскольку немцы действительно заинтересованы в гарантированных поставках нефти из России, и это им в первую очередь необходимо думать о том, чтобы эти планы «Роснефти» оказались реализованными.

Через Белоруссию и Польшу до Германии: «Дружба — 2» укрепит позиции России в Европе

«Поэтому необходимо прийти к выводу, что никаких сложностей здесь не будет, тем более, «Роснефть» в рамках данного проекта не будет покупать себе каких-либо активов в Европе. Ведь настороженные взгляды у европейцев были в тот период, когда российские компании скупили огромное количество НПЗ на территории стран-членов Евросоюза», — резюмирует Юшков.

Что касается структуры подобного нефтепровода, то он, совершенно точно, будет сухопутным, ведь нефть в отличие от газа не является экологически безвредным видом топлива, поэтому без той же Польши в этом проекте не обойтись.

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 564
    • Нравится
    • 0

Похожие новости