ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

16-05-2018, 14:14От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

Заявление председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о том, что наша страна в ближайшем будущем создаст на островах Русский и Октябрьский зоны особого правового и налогового режима говорит о том, что Москва прилагает максимальные усилия для того, чтобы развивать окраины нашей страны – считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Россия вводит на своей территории особые налоговые режимы

Напомним, что Медведев сегодня выступил на полях VIII Петербургского международного юридического форума и заявил, что на островах Русский и Октябрьский наша страна введет режим особого правового и налогового регулирования.

Остров Русский находится в Приморском крае, а Октябрьский – в Калининградской области, т.е. на окраинах нашей страны, где особое значение в жизни российских граждан приобретает торгово-экономическое сотрудничество с другими государствами.

Соответственно, это решение находится в русле современных попыток Москвы развивать некоторые свои регионы с помощью взаимодействия с другими государствами. В качестве примера Медведев здесь упомянул Свободный порт Владивосток – такой правовой режим был предоставлен данному дальневосточному форпосту совсем недавно и уже дал определенный результат.

Вряд ли можно говорить о том, что такая политика приведет к стремительному экономическому развитию тех регионов, где будет вводиться такой экономический и правовой режим, но вот для жителей данных мест все это явно является гандикапом.

От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

Россия давно проводит подобную политику

Другой вопрос, что у современной России есть серьезная история открытия подобных экономических зон и нельзя говорить о том, что это дало какой-то значительный результат. Ведь всем нам прекрасно известно, что такие зоны сначала вводились, а затем закрывались, поскольку многие коммерческие организации сразу начали их использовать для ухода от налогов.

Теперь данный аспект решен, и эти зоны вводятся, во-первых, для улучшения качества экономического развития конкретных регионов нашей страны, а, во-вторых, для упрощения необходимой коммуникации российских граждан с другими странами.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что такие зоны приносят положительный эффект даже если не сказываются на общероссийском развитии.

«Очевидно, что это полезно с любых точек зрения, ведь и калининградский анклав, и дальневосточный предел – это такие места на территории России, где жить непросто и где нужные определенные преференции», — констатирует Журавлев.

От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

Эти меры не являются гарантией позитивного экономического эффекта

Как замечает эксперт, нам необходимо удерживать и развивать оба направления, поскольку даже если эти нововведения не скажутся на развитии данных регионов в целом, а положительно повлияют только на жителей этих мест, то это уже будет во благо.

«Впрочем, можно предположить, что жизнью конкретных граждан положительный эффект от этих мер не ограничится по той причине, что они дадут нам большое количество возможностей. При этом, необходимо обратить внимание на конкретный аспект – перед нами именно возможности, а не меры, которые определенно дадут какой-то зримый экономический рост», — резюмирует Журавлев.

Соответственно, сами зоны дают не прямые инвестиции, а возможности для их получения в виде облегченного налогового режима, снижения или отсутствия таможенных пошлин, облегчения визового режима и других позитивных административных мер.

«Фактически, это снижение административных барьеров, хотя нам нужно понимать, что отсутствие барьеров на пути лошади не означает, что лошадь обязательно дойдет до конца. Здесь еще существует большое количество тонкостей, которые нельзя решить только путем подобных решений, поэтому эти нововведения не являются гарантией результата», — заключает Журавлев.

От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

Реализация данных преференций зависит от регионов

По словам Дмитрия Анатольевича, главным вопросом здесь является тот момент, а как такие зоны будут использоваться на местах.

«Ведь, если посмотреть на историю российской региональной политики, то главной причиной того, что особые зоны то вводились, то ликвидировались было то обстоятельство, что масштабы использования делегируемых из центра полномочий и выданных Москвой преференций были намного ниже запланированных правительством, и это еще мягко говоря», — констатирует Журавлев.

В принципе, если говорить о Калининградской области и, особенно, о Дальнем Востоке, то возможности для реализации подобных преференций в данных регионах, безусловно, существуют, и с этим нет смысла спорить.

«Таким образом, главный вопрос заключается в осуществлении данных предложений правительства, которые на практике уже будут реализовывать сами регионы. Ведь в новом варианте данного предложения очень много функций передано на места, поэтому успех этих планов будет зависеть от качества работы региональных властей», — резюмирует Журавлев.

От Калининграда до Приморья: успех особых налоговых зон зависит от самих регионов

Поэтому если региональные власти будут достаточно эффективны, чтобы реализовать подобные предложения, то они в итоге дадут позитивный эффект, а если на местах возникнут проблемы, то вся эта благая идея может уйти в песок.

«Потенциал здесь существует, но все будет зависеть от личностей конкретных губернаторов и от качества работы той команды, которая будет поставлена местной властью для работы на этом направлении», — заключает Журавлев.

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 855
    • Нравится
    • 0