Информационное агентство
Погода в Москве:
» » "Он просто исчезнет с радаров": в НАТО назвали российский Су-34 угрозой для Северной Атлантики и Европы

5-06-2018, 13:41"Он просто исчезнет с радаров": в НАТО назвали российский Су-34 угрозой для Северной Атлантики и Европы

«Он просто исчезнет с радаров»: в НАТО назвали российский Су — 34 угрозой для Северной Атлантики и Европы

Созданный на базе мощного истребителя Су — 27, российский Су — 34 является бомбардировщиком дальнего радиуса действия. И хотя он разрабатывался в последние годы существования Советского Союза, современный вариант во многом гораздо более продвинутый, чем первоначально предполагали его конструкторы, и уже зарекомендовал себя в Сирии, пишет издание nationalinterest.org.

«Все началось с того, что в 1983 году Советский Союз начал искать замену устаревающему Су — 24, но такую, которая могла бы противостоять американским F — 15 Eagle и F — 16 Fighting Falcon. ОКБ имени П. О. Сухого предложило конструкцию Су — 27УБ с тандемным расположением сидений, из которой в конечном итоге получится Су — 30, но советские ВВС предпочли рядное расположение сидений для истребителя дальнего радиуса действия. Так появился Су — 27ИБ.

Во второй половине 1980-х годов в СССР разработали характерную выпуклую кабину с доступом через лестницу в люке переднего колеса и пересмотрели планер. Инженеры ОКБ »Сухой« добавили переднее горизонтальное оперение для уменьшения нагрузки на крыло, пересмотрели регулируемые воздухозаборники и увеличили максимальную взлетную массу. Полученный планер имел примерно на 30 процентов больший объем, но меньшую скорость – 1.6 чисел Маха – и меньшую маневренность, чем Су — 27. Между тем, Су — 27ИБ должен был иметь высокотехнологичный комплекс авионики, в том числе РЛС с фазированной решеткой и целый арсенал высокоточного управляемого оружия.

Прототип Т — 10В — 1 совершил первый полет в апреле 1990 года, а Советский Союз распался в декабре 1991 года. И хотя распад Советского Союза замедлил разработку Су — 27ИБ, который имел обозначение Су — 32 в 90-х годах, работа над ним продолжилась. В конце концов, когда постсоветская Россия оправилась от хаоса и экономического кризиса 90-х годов ХХ века, Москва завершила разработку самолета и дала ему обозначение Су — 34.

«Он просто исчезнет с радаров»: в НАТО назвали российский Су — 34 угрозой для Северной Атлантики и Европы

ВВС России заказали пять опытных вариантов самолета в 2005 году, но с 2008 года начали заказывать больше. На данный момент российские ВВС заказали 114 Су — 34, а Кремль пообещал провести дальнейшую модернизацию бомбардировщика и это свидетельствует о том, что этот мощный самолет будет оставаться на вооружении еще очень долго. Одна из причин, по которой Москве так нравится новый бомбардировщик, — это усовершенствованная конструкция бортового радиоэлектронного оборудования с открытой архитектурой — одно из ключевых различий между нынешним Су — 34 и его прародителем Су — 27ИБ.

Су — 34, скорее всего, будет частично использоваться в качестве замены бомбардировщиков Су — 24 и Ту — 22М3. Россия также планирует оснастить Су — 34 новыми компьютерами, датчиками и системами радиоэлектронной борьбы, что сделает самолет еще более устрашающим. Установка прицельной контейнерной системы с электрооптическим и инфракрасным наведением поможет укрепить одно из самых слабых мест ВВС России.

Среди других улучшений – добавление нового радиолокатора «заднего вида», который предупредит пилотов о приближении ракет. Радиолокатор будет объединен с автоматической системой радиоэлектронной борьбы и создания помех. Несмотря на то, что Су — 34 уже имеет мощную систему РЭП «Хибины», установленную на законцовках крыльев, русские планируют установить на него еще более мощную систему, которая позволит Су — 34 действовать в качестве самолета РЭБ, сопоставимого с Boeing EA — 18G Growler.

«Он просто исчезнет с радаров»: в НАТО назвали российский Су — 34 угрозой для Северной Атлантики и Европы

С новым комплексом радиоэлектронной борьбы Су — 34 сможет подавлять системы ПВО противника, РЛС истребителей и даже бортовые радары. Русские утверждают, что система РЭБ на Су — 34 может распространяться на целую группу истребителей и эти самолеты “просто исчезнут с радаров противника». Более того, новая система радиоэлектронной борьбы будет занимать всего один узел подвески.

Несмотря на все системы радиоэлектронной борьбы, Су — 34 имеет большое количество крылатых ракет дальнего действия и крылатых ракет для поражения наземных целей. Россияне, похоже, хорошо знают, что пилотируемые самолеты весьма уязвимы перед современными средствами ПВО, и поэтому инвестируют в разработку возможностей выполнения миссий вне зоны ПВО противника. Таким образом, по мнению НАТО, Су — 34 представляет серьезную угрозу для объектов по всей Северной Атлантике и Европе".

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 1 182
    • Нравится
    • 0

Похожие новости