:
» » " , ": ""

9-06-2018, 12:12" , ": ""

«Хоть на грунт, хоть на льдину»: транспортный беспилотник России «облетит» проблемы навигации в Арктике

Договоренность «?льюшина» и «Кронштадта» создать транспортный беспилотник‍ на базе ?л — 112 вполне может воплотиться в очень интересный инновационный проект. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

«Фирма »Кронштадт« – одна из ведущих в мире по созданию сложных электронных систем, тренажеров, элементов управления разной техники, в том числе военного назначения. Это компания с именем и мощным потенциалом, потому ее »спарка« с »?люшиным« в создании беспилотника вполне объяснима. »Кронштадт« будет отвечать за электронную систему, обеспечивающую беспилотную работу – ей это вполне по плечу. »?льюшин« внедрит созданные »мозги« в самолет и испытает готовую модель.

Выбор ?л — 112 для эксперимента тоже вполне понятен. Эта модель призвана заменить Ан — 26, про который принято говорить, что он »плюхается в любую лужу« – то есть способен сесть в любых условиях и на практически любом аэродроме. ?л — 112 – еще более универсальная машина с прямым крылом, которая приземляется на полосу с грунтовым покрытием даже в снегопад. Эта модель – чистый транспортник, а не грузопассажирская модель, идеальная для переброски 4-6 тонн груза. Монтировать современные »мозги« на старые модели – выбросить деньги на ветер, отсюда и ставка на новую технику», — отмечает специалист.

Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации сообщил: авиационный комплекс имени ?льюшина и группа «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы по разработке транспортных беспилотных летательных аппаратов. В качестве первого такого проекта рассматривается создание БЛА на основе самолёта ?л — 112. Предполагается, что новинка обеспечит грузоперевозки в отдаленные районы с трудной доступностью, а также поможет в активном освоении Арктики.

«Такая модель действительно будет востребована для грузоперевозок в труднодоступные регионы страны и на Крайний Север. Однако возникает логичный вопрос – что мешает летать туда на управляемых машинах. Ведь когда авиатранспорт везет груз, на борту в любом случае находится персонал сопровождения, который его размещает, закрепляет и следит за ним в полете. Сдвинувшийся в воздухе тяжелый предмет грозит авиакатастрофой.

Вероятнее всего, без людей в любом случае на новых машинах не обойдется. Смысл создания транспортного беспилотника, скорее всего, в том, чтобы автоматика могла »вести« машину в условиях отсутствия аэронавигации. Новые »мозги« должны ориентироваться на глобальные системы типа ГЛОНАСС и уверенно прокладывать курс машины, реагировать на внештатные ситуации. Но человек-сопровождающий на борту останется как оператор системы», — полагает авиаэксперт.

Полшага до прорыва

В качестве первого этапа работы «?льюшин» и «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут «научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. Сначала планируется создать дорожную карту, где будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. По словам исполнительного директора группы »Кронштадт« Кирилла Дыбко, »совместная работа с ПАО «?л» позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы«.

«Хоть на грунт, хоть на льдину»: транспортный беспилотник России «облетит» проблемы навигации в Арктике

?л — 112 - проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан — 26. Первый полет запланирован на 2018 год, начала эксплуатации – в 2019-м. Турбовинтовая машина сможет садиться на небольших плохо оборудованных аэродромах. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. ?спользует российские двигатели, разработанные на замену устаревшим украинским.

»Современные пассажирские самолеты уже даже не в шаге, а в полушаге от того, чтобы стать беспилотниками. От человека сейчас лишь требуется выполнить взлет – дальше по маршруту машина идет сама по маршруту, заложенному заранее. ? даже сесть она может самостоятельно при определенном задании компьютеру. Сядет борт в автоматическом режиме. До полностью беспилотного самолета осталось совсем немного, но на это нужно решиться.

Вероятнее всего, «?льюшин» и «Кронштадт» это делают – зачем везти в кабине лишних членов экипажа, если в нештатной ситуации достаточно одного «помощника» компьютеру. В гражданской авиации уже даже нет штурмана – человека, по ориентирам на карте прокладывающего маршрут. В военно-транспортной сфере они еще актуальны, но и тут людей скоро вытеснит электроника. Человек нужен для контроля ее работы и состояния груза.

А в зонах, где нет радиолокационных станций и аэронавигации, посадить ?л — 112 можно хоть на льдину – это по многим параметрам перспективная машина. Что особенно важно – она российская, и беспилотную электронику разрабатывают в нашей же стране. До окончательных испытаний, думаю, еще довольно далеко – партнеры лишь в начале пути. Но рано или поздно такая машина должна быть создана", — заключает Роман Гусаров.

Читайте нас в Яндексе