Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Заморозка бензиновых цен аукнется в регионах

10-06-2018, 12:09Заморозка бензиновых цен аукнется в регионах

Заморозка бензиновых цен аукнется в регионах

Меры, предлагаемые Независимым топливным союзом — отпуск розничных цен и ручное управление в опте — могут стабилизировать ситуацию на рынке, но лишь временно, нужны системные меры. Такое мнение озвучил младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.

Договоренности о заморозке бензиновых цен, достигнутые правительством и крупнейшими нефтяными компаниями, могут обернуться уничтожением независимых АЗС, и решать проблему нужно, отпустив розничные цены либо перейти на ручное управление в опте. Об этом заявили в Независимом топливном союзе (НТС).

«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться! Необходимы срочные меры!» – считают представители НТС, сообщает РБК. По мнению экспертов Союза, в зоне риска находится 60% всех заправок, это около 15 000 АЗС. Если независимые уйдут с рынка, его монополизация может привести к росту цен до 100 рублей за литр в течение года. 

Выход из положения в НТС видят в переходе на ручное управление в оптовом сегменте (что даст «адекватную» доходность независимым сетям и позволит им выжить) или в том, чтобы отпустить розничные цены.

«Отдельной мерой была предложена отмена акциза на топливо как деструктивного налога, оказывающего негативное воздействие на всю экономику страны», – говорится в сообщении НТС.

Слияние и поглощение

Падение рынка в независимой рознице отмечается на протяжении последних лет, говорит Андрей Гордеев — действительно, сетевые игроки поглощают независимые АЗС.

«Сетевики могут себе позволить себе долго удерживать розничные цены, что невозможно делать мелким игрокам. ФАС не так пристально следит за оптовым рынком, как за розничным, розничный сегмент серьезно мониторят, не давая повысить цены, чтобы восстановить маржинальность. Сетевые компании зарабатывают еще и на экспорте, поэтому могут субсидировать какие-то свои заправки, которые ушли в минус, а независимые операторы не могут. Конечно, они в нынешней ситуации сдерживания цен страдают», — говорит эксперт.

Ручное управление ситуацию не спасет

Предлагаемые НТС меры могут временно стабилизировать ситуацию, но не более того. Здесь нужен системный подход, необходима реформа системы налогообложения. Сегодня наблюдается крен в сторону перекладывания бремени на потребителя. Сетевым игрокам выгоден экспорт, а нефтепереработка последние пару лет остается низкорентабельной, напоминает Гордеев. 

Заморозка бензиновых цен аукнется в регионах«Мы не можем вручную постоянно регулировать ситуацию, это принципиально ничего не меняет. То есть вроде бы ситуация уже успокоилась, цены откатились, местами рынок показывает снижение цен на 20-30 копеек, но это в целом не те изменения, которые хотелось бы видеть», — считает эксперт. 

НТС бьет тревогу, так как сегодня в зоне риска оказываются отдаленные регионы — есть места, где нет сетевой розницы, и если оттуда уходят независимые, конкуренция снижается, и цены действительно могут серьезно вырасти, отметил Гордеев. 

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 397
    • Нравится
    • 0