» » Ученые обнаружили клетку, способную восстановить все тело

18-06-2018, 10:40Ученые обнаружили клетку, способную восстановить все тело

Ученые обнаружили клетку, способную восстановить все тело

Американские биологи впервые обнаружили клетку взрослого организма, способную восстановить любой его орган или ткань.

Команда исследователей под руководством Алехандро Альварадо изолировали найденную клетку у планариевых червей. Результаты опубликованы в статье в журнале Cell.

Регенерации удается достичь благодаря размножению особой разновидности клеток, названных необластами. Те, которые годятся для ренегерации, условно называются истинными необластами. Открытие плюрипотентных (способных превращаться в элемент ткани или органа) стволовых клеток доказало их связь с необластами.

Пол словам Альварадо, потребуется провести большой объем работы, прежде чем удастся найти клетку истинного необласта. Проблема заключалась в невозможности сохранить клетку живой и изучать ее регенерацию.

Между тем, изучая ДНК вырабатывающих разный объем белка piwi — 1 клеток, ученые установили, что истинные необласты находятся в группе с большим выделением маркера. В дальнейшем они сузили область исследования до двух претендентов на плюрипотентность – Nb1 и Nb2.

Ученые облучили планарий смертельной дозой радиации, а затем пересаживали им по одной исследуемой клетке. Выяснилось, что черви могут спастись благодаря этому. Альварадо подчеркнул, что исследование подтверждает возможность восстановления регенеративных способностей у животных.

Ранее ученые разработали материал для восстановления зубной эмали.