Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Москва сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта

11-07-2018, 07:22Москва сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта

Москва сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта

Сфера общественного транспорта в столице за последние годы коренным образом изменилась, считает Председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «Опоры России» Станислав Супрунов. Ко Дню московского транспорта специально для ФБА «Экономика сегодня» эксперт подвел итоги развития отрасли. 

- В настоящее время столица готовится пересесть на электробусы и обновленные трамваи «Витязь-М», активно расширяется сеть маршрутов — только во время ЧМ — 2018  досрочно сдали еще два новых на юго-востоке. Какие бы Вы еще выделили преобразования и веяния последнего времени в сфере общественного транспорта? 

- Последнее время Москва действительно сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта. Несмотря на то, что те же выделенные полосы одобряют далеко не все, но пассажирам, которые пользуются автобусами или такси, это действительно помогает быстрее добраться до пункта назначения.

Автобусный парк Москвы сейчас тоже в гораздо лучшем состоянии, чем раньше, и то, что его планируют обновлять дальше, тоже положительная тенденция. Многие виды общественного транспорта уже оборудованы Wi-Fi, в автобусах стали появляться места для инвалидов, что важно. Новая дорожная разметка — так называемая «вафелька», хоть только вошла в практику, но уже успела показать свою эффективность. Она позволяет разгрузить дороги в виду того, что не всегда светофоры работают правильно, и водители не всегда ведут себя культурно: заезжают на перекрестки, двигаются на желтый сигнал светофора и так далее. Новый вид разметки заставляет их заранее остановиться и понять, что проезд в этом месте невозможен. Но это конечно еще стоит отслеживать — ставить камеры, регулировщиков.  

Москва сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта

- Насколько успешно, на Ваш взгляд, Москва справляется в этом отношении с дополнительной нагрузкой в период чемпионата мира по футболу?

Что касается нагрузки на транспорт, связанной с ЧМ — 2018, то Москва очень хорошо подготовилась к этому событию. Было запущено Московское центральное кольцо (МЦК), которое значительно разгрузило и метро, и общественный транспорт. Кстати, новые поезда ничем не уступают тем же европейским. Похвально, что у нас активно продолжается развитие метро, строятся новые станции. Также ко всем объектам спортивной инфраструктуры, где проходят мероприятия, связанные с чемпионатом, были оборудованы удобные подъезды, и никаких особых затруднений с этим не наблюдается. Многие гости столицы, с которыми я общался, оставляют только восторженные отклики о городе.

Москва сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта

- Какие бы Вы выделили перспективы или «зоны развития» для столичного транспорта?

Дальнейшее развитие транспортной сферы — сложнейший вопрос для Москвы. Нужно учитывать интересы всех участников движения: и автомобилистов, и пешеходов, и тех, кто пользуется общественным транспортом. В первую очередь, на мой взгляд, нужно оптимизировать маршруты и интервалы, чтобы в наиболее загруженные часы транспорта ездило больше. По факту, есть перегруженные маршруты, есть недозагруженные. И то, и другое регулярно вызывает у людей недовольство. Здесь нужно провести работу и с населением, а также учесть интересы водителей. Когда, например, двухполосное движение перекрывают и делают одну полосу, то образуются пробки. Автомобилисты вынуждены занимать полосы автобусов, тем самым блокируя движение общественного транспорта и нарушая правила. Стоит учесть размеры автобусов и дорог, ведь часто случается, что длинный автобус пытается куда-то повернуть и тем самым перекрывает дорогу.

Также важны климатические условия. Когда идет дождь, город встает в пробках, и не из-за того, что где-то затопило, а потому что люди, которые едут на общественном транспорте, пересаживаются на автомобили или такси. А те, у кого нет автомобилей, вынуждены подолгу стоять на остановках, мерзнуть, мокнуть, где-то идти пешком, пока ожидают автобус. Должны строиться перехватывающие парковки, просто парковки, чтобы люди имели возможность пользоваться их услугами и не испытывать таких трудностей.  

Москва сделала качественный скачок в развитии общественного транспорта

От редакции. 14 июля отмечается День московского транспорта. В этом году праздничные мероприятия пройдут в ВДНХ, парке Победы, на Поклонной горе и в «Сокольниках»: они приурочены к 145-летию запуска конки — первого общественного транспорта в столице. 

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 739
    • Нравится
    • 0

Похожие новости


!-- SAPE RTB DIV 728x90 -->