Информационное агентство
Погода в Москве:
» » Генерал авиации РФ объяснил выбор самолетов для использования гиперзвуковых ракет "Кинжал"

19-07-2018, 12:53Генерал авиации РФ объяснил выбор самолетов для использования гиперзвуковых ракет "Кинжал"

Генерал авиации РФ объяснил выбор самолетов для использования гиперзвуковых ракет «Кинжал»

Самолеты МиГ — 31 и Ту — 22 М3 оснащены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», потому что они сами по себе сверхзвуковые и способны летать на скорости в 2-3 быстрее скорости звука, поэтому эффективность пуска гиперзвуковой ракеты возрастает, отмечает заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор авиации Владимир Попов.

Учение с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал»

Военные в начале июля провели учение по поражению гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» наземных и морских целей, заявил заместитель главнокомандующего ВКС России генерал-лейтенант Сергей Дронов. По его словам, в учениях были задействованы дальние ракетоносцы- бомбардировщики Ту — 22М3, а также истребительная авиационная группа прикрытия. Летный состав получил необходимые навыки совместных практических действий, отметил замглавкома.

«Практическое применение новых систем гиперзвукового назначения «Кинжал» является большим шагом вперед для ВКС РФ, так как значительно увеличивает их боевой потенциал по сравнению с другими странами. Стоит также обратить внимание, что вместо МиГ — 31 в качестве авиационной платформы для запуска ракет в этот раз использовались бомбардировщики Ту — 22М3.

На то есть вполне обоснованные причины: если МиГ — 31 нес только одну ракету, то на Ту — 22М3 использовались три точки подвески. Еще один момент связан с тем, что учения прошли  не только на полигонах и испытательных частях, а на общевойсковом уровне. Все это означает, что у нас появились не разовые проекты, а достаточно массовые.

Несколько подразделений уже переучены на новую технику, начали осваивать ее боевое применение и показывают результаты. Одни экипажы отрабатывают сопровождение и виртуальное поражение целей «Кинжалами» в полете, а другие выполняют уже реальные пуски, после чего они меняются и подтверждают свои навыки», — объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Генерал авиации РФ объяснил выбор самолетов для использования гиперзвуковых ракет «Кинжал»

Системы ПВО против «Кинжала»

Напомним, что гиперзвуковые ракеты «Кинжал» стоят на дежурстве у войск Южного военного округа уже с декабря 2017 года. За это время экипажи провели более 350 полетов, из них 70 прошли с дозаправкой самолетов в воздухе. Как отмечает Владимир Попов, дозаправка дает возможность увеличить плечо подлета самолета, тем самым во много раз увеличивая его радиус действия. Как и использование гиперзвуковой ракеты, дозаправка вносит значительный вклад в боевые возможности авиационной техники.

Ранее военный эксперт Алексей Леонков объяснил нам, что Южный военный округ не случайно выбран одним из первых для опытно-боевого дежурства с использованием «Кинжала». По его словам, в акваторию  Черного моря периодически заходят американские эсминцы типа «Арли Берк» с системами Aegis. Но теперь против ракет «Кинжал» любые системы ПРО и ПВО кораблей США оказываются бесполезными, так как буквально за несколько секунд такая ракета входит в зону поражения цели и наносит вертикальный удар на гиперзвуковой скорости.

«Стоит отметить, что использование гиперзвуковых ракет представляет собой очень сложный процесс. Именно поэтому в качестве средств доставки мы используем два типа самолетов – МиГ — 31 и Ту — 22 М3. Эти машины сами по себе сверхзвуковые и способны летать на скорости в 2-3 быстрее скорости звука, поэтому эффективность пуска гиперзвуковой ракеты возрастает.

А если ракета стартует уже на сверхзвуковой скорости, разгоняясь до гиперзвука, то при перехвате частей ракеты силы и средства ПВО становятся практически бесполезными. Обычно средства ПВО поражают цели либо на догоне, либо на встречнопересекающихся курсах. Но в случае с «Кинжалом» на догоне ни одна система ПВО не сможет работать, так как они не готовы к противодействию гиперзвуковым ракетам. Остается только осуществлять перехват на встречнопересекающихся курсах, что увеличивает наши возможности в разы», — резюмирует Владимир Попов.

Читайте нас в Яндексе






Просмотров 864
    • Нравится
    • 0

Похожие новости