» » Ученые нашли стволовые клетки костей в теле человека

22-09-2018, 09:27Ученые нашли стволовые клетки костей в теле человека

Ученые нашли стволовые клетки костей в теле человека

Ученые смогли идентифицировать стволовые клетки человека, которые впоследствии дают начало костной и хрящевой ткани.

В общем-то, ученые давно уже определили так называемые мезенхимальные стволовые клетки. Но из них затем получаются еще и клетки жировой ткани, сообщает «Наука и жизнь». Ученые попытались найти именно тот тип стволовых клеток, который «мутирует» в кости и хрящи.

И родоначальники остеобластов и хондроцитов были найдены. Майкл Лонгакер и Чарльз Чань сначала добились успеха на мышах, а затем распространили исследование на людей.

Выяснилось, что определенный тип стволовых клеток со строго заданной генной активностью способен производить только костную и хрящевую ткань. Больше ни в какие виды ткани вырасти он не может.

Открытие поможет исследователям справиться с остеопорозом, повреждениями суставов, а также разработать новые методы лечения переломов.

Стоит отметить, что в Японии намереваются провести первые в мире эксперименты по лечению болезни Паркинсона стволовыми клетками.

Это очень перспективное направление медицины, однако пока возможности стволовых клеток не исследованы даже на одну десятую.