» » Ученые создали язык программирования для химических реакций

6-10-2018, 13:49Ученые создали язык программирования для химических реакций

Ученые создали язык программирования для химических реакций

Для описания химических реакций предложен новый язык программирования — CRN++. Его разработали ученые из Техасского университета.

Результаты свое работы ученые изложили в статье, которая была опубликована на портале arXiv.

В публикуации научной группы приведены примеры программ, описывающих химические реакции, созданных с применением нового языка. Разработчики утверждают, что их язык необходим химикам и биологам для обработки взаимодействий на высоком уровне.

«Недавние улучшения в синтезе ДНК открыли новые, захватывающие возможности для молекулярной инженерии. При разработке программного обеспечения программист пишет на высокоуровневом языке, который легко понять человеку, и ожидает, что результатом будет та же программа, автоматически скомпилированная и преобразованная в машинный код, который трудно понять человеку, но легко — компьютеру», — поясняет аналогию один из специалистов, участвовавших в разработке.

По его словам, CRN++ работает по тому же принципу, что и компьютерные коды, только  обратном порядке — расшифровывает сложный и непонятный человеку процесс химических реакций.

«Мы открываем наш код, в том числе CRN ++, а также симуляционную структуру, поскольку, как мы надеемся, это позволит исследователям опробовать новые подходы», — заявили ученые в своей публикации.