ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Тарифам ОСАГО после реформы эксперты предсказали "узкий коридор"

7-11-2018, 16:26Тарифам ОСАГО после реформы эксперты предсказали "узкий коридор"

Тарифам ОСАГО после реформы эксперты предсказали «узкий коридор»

Расширение тарифного коридора в рамках реформы ОСАГО повысит стоимость полисов для «аварийного» меньшинства водителей, а для большинства в некоторой степени даже снизит. Об этом рассказал эксперт РСА Андрей Знаменский.

Ожидаемое расширение тарифного коридора вряд ли заметно скажется на ценах на ОСАГО. Об этом заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

По словам Чистюхина, регулятор проводит регулярные расчеты, чтобы оценить, как реформа ОСАГО влияет на стоимость полиса.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, то он не должен превысить по актуарным расчетам 1,5%», — сказал замглавы ЦБ.

Коснется не всех

Дело в том, что подорожание коснется не всех, говорит Андрей Знаменский.

«У нас сегодня ограничения максимального тарифа приводят к тому, что часть водителей, которые являются высокоаварийными, платят за страховку меньше, чем стоит их реальный риск. Эту недобранную с них премию страховщики вынуждены добирать с остальных страхователей. С реформой ОСАГО получится, что для особо аварийных водителей тарифы повысятся, а для остальных они должны понизиться», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. 

И рост, и снижение

По расчетам Российского союза страховщиков, произойдет примерно следующее — для 17% водителей тариф вырастет, а для всех прочих, 73%, скорей, снизится. При этом в среднем рост составит, как и говорил Чистюхин, как раз полтора процента, отметил Знаменский, добавив, что «мы ожидаем, что, действительно, для почти 80% граждан реформа все-таки приведет к снижению тарифов». 

Каким может быть это снижение, сказать сложно, потому что там очень разные категории граждан: «Для кого-то снижение будет небольшим, для кого-то чуть выше». Серьезно тарифы, конечно, не упадут, но и точно не вырастут.  Но в целом, повторил эксперт, заявленные представителем Центробанка ожидания в части именно роста (на 1,5%) соответствуют прогнозам страховщиков. 

Не только Минфин и ЦБ

Минфин и Центробанк занимаются подготовкой первого этапа либерализации ОСАГО. Так, Центробанк разработал проект указания, которым предлагается расширить тарифный коридор в ОСАГО, изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, и, кроме того, введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

Тарифам ОСАГО после реформы эксперты предсказали «узкий коридор»Кроме предложений Минфина и Центробанка свое видение реформы ОСАГО есть у МВД, Минэкономики. Все сходятся в одном – цена полиса должна напрямую зависеть от манеры езды водителя и безаварийности, видимо, этот принцип и станет базовой концепцией для реформы. За нюансы де придется поспорить участникам рынка.

«Опасения, что из-за невыгодных условий страховщики начнут уходить из убыточных регионов, на мой взгляд, беспочвенны – из-за работающей в стране системы единого клиента, как мы видим, из неблагополучных субъектов никто не уходит. Более того, у страхового сообщества есть свое видение реформы, на фоне остальных предложений оно также достойно обсуждения. И дискуссии будут продолжаться, чтобы вывести оптимальный вариант условий, который устроит всех, включая водителей», — говорил ранее ФБА «Экономика сегодня» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Кстати, в июле в обзоре страхового рынка аудиторско-исследовательской компании KPMG прогнозировалось, что коэффициент убыточности ОСАГО в 2018 году станет рекордным. 






Просмотров 226
    • Нравится
    • 0