ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Контроль властей над "Метростроем" поможет отрасли и петербуржцам

5-12-2018, 11:06Контроль властей над "Метростроем" поможет отрасли и петербуржцам

Контроль властей над «Метростроем» поможет отрасли и петербуржцам

Увеличение городского участия в «Метрострое» — своевременный шаг, который даст возможность навести порядок в сфере строительства метро в Петербурге, повысить эффективность этих работ и контроля за их выполнением. Так считает эксперт Дмитрий Солонников.

Город должен увеличить долю в ОАО «Метрострой» до 51% с нынешних 46%, это позволит развивать метро в Петербурге, считает врио губернатора Александр Беглов.

По его словам, ежедневно 69 станциями метрополитена пользуется два миллиона человек. Однако этих станций, заметил врио губернатора на совещании в Смольном, «очень мало для нашего мегаполиса — некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном».

Позже вице-губернатор города Игорь Албин сообщил, что приобретение контрольного пакета акций «Метростроя» завершится к весне, к апрелю-маю. 

«Принято очень важное решение о докапитализации компании »Метрострой« и увеличению городского участия в акционерном капитале этой компании. Речь идет об имущественном взносе. Мы предполагаем, что денежные средства, которые направит бюджет Петербурга в течение 2019 года, составят не менее полутора миллиардов рублей. Это поможет провести санацию, или финансовое оздоровление предприятия», — сказал на совещании в Смольном Албин. 

При этом, как подчеркнул вице-губернатор, «с повестки дня не снимается вопрос о демонополизации рынка освоения подземных пространств Петербурга».

Ранее, в ноябре, стало известно, что «Метрострой» не сдаст в срок три новых станции фиолетовой линии. В рамках договора с «Метростроем»станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» должны быть сданы 20 декабря. В итоге сроки перенесли на весну. 

Системная проблема

Разговор про метрополитен и прежде всего, про «Метрострой», начался довольно давно, то есть обсуждать, что же делать со строительством метро, начали не вчера, напоминает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.

«На это было обращено внимание, когда формировался бюджет города. Встал вопрос о том, что именно »Метрострой« из года в год не осваивает средства, выделенные на строительство подземки. Причем это системная ситуация, а не разовая история. А раз сбой системный, это проблема для всех — и для жителей, и для гостей Петербурга, и для властей», — сказал эксперт, назвав происходящее многоуровневой проблемой.

Порядок внутри 

Метрополитен — это, конечно же, основной вид транспортной инфраструктуры, его задача — дать возможность эффективно и быстро передвигаться по городу. То, что станции не строятся, не открываются, притом что деньги из бюджета выделяются — это внутренняя проблема. Дело не только в неэффективном управлении. Для развития метрополитена важны привлечение кадров, подготовка инженерных кадров, важна новая техника, которую нужно закупать и осваивать. 

И кроме того, чтобы сделать «Метрострой», компанию, единственную на этом рынке, эффективной для горожан, нужно еще и наводить порядок внутри самой компании, отметил Солонников. 

«В »Метрострое«, мы знаем, были проблемы с выплатами заработной платы, как ни странно. Это вопрос системного управления, на который нужно обратить внимание. Городские власти, конечно же, должны серьезным образом в этом разобраться. И, кстати, если там есть проблемы с зарплатами, это чревато проблемами и для этой отрасли — кто из молодых специалистов туда пойдет работать? Так что настало время разобраться, что там происходит», — сказал эксперт.

По плану, в срок

Контроль властей над «Метростроем» поможет отрасли и петербуржцамТо, что власти не боятся брать на себя ответственность, это естественно. Странно было бы финансировать строительство метро, но не следить за тем, как это все работает, не контролировать процесс, считает Солонников. В этой связи оба последних решения выглядят логично — и некоторое сокращение на строительство новых станций в бюджете 2019 года (раз предыдущие средства еще не освоены), и намерения навести порядок в «Метрострое».

«Все эти шаги должны повысить эффективность работы и в конечном итоге дать городу, горожанам, новые станции метро. Думаю, к концу весны мы должны увидеть новые станции, и сдачу по плану, без сдвигов», — подытожил Дмитрий Солонников.  






Просмотров 129
    • Нравится
    • 0

Похожие новости