ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Русский минтай завоевал американский рынок: в торговой войне США и Китая неожиданно победила Россия

8-02-2019, 14:47Русский минтай завоевал американский рынок: в торговой войне США и Китая неожиданно победила Россия

Русский минтай завоевал американский рынок: в торговой войне США и Китая неожиданно победила Россия

В ходе торговой войны с Китаем администрация Трампа непреднамеренно укрепила ценовое преимущество, которым пользуется российская рыба, продаваемая в США. Большая часть этой рыбы перерабатывается в рыбные палочки и попадает на стол к американским школьникам, пишет издание us.cnn.com в материале, перевод которого представлен ниже.

«В течение многих лет аляскинские рыбаки страдают от конкуренции со стороны России, особенно на прибыльном рынке минтая. Пойманный в российских водах этот холодноводный родственник трески перерабатывается в Китае, а затем продается в США для использования в замороженных и панированных рыбных продуктах, а также в имитации крабового мяса.

Российский минтай стоит дешевле, чем его американский аналог. Это помогло стране получить долю примерно в $200 млн США на американском рынке замороженного минтая. К 2017 году около половины рыбных палочек в американских школьных столовых были изготовлены из рыбы, выловленной в России и переработанной в Китае. Об этом сообщает Genuine Alaska Pollock Producers, торговая группа, которая представляет 14 разных компаний по производству морепродуктов.

Американские производители рыбы думали, что президент Дональд Трамп все это исправит. Введение в прошлом году 10-процентной пошлины на тысячи импортных товаров из Китая должно было свести на нет ценовое преимущество российской рыбы. Но вместо того, чтобы решить эту проблему, администрация Трампа лишь ухудшила положение аляскинских рыбаков.

Торговый представитель США исключил российский минтай из списка на повышение пошлин, сохранив его ценовое преимущество над американской рыбой. Кроме того, Китай ввел ответные пошлины, в результате чего, производители минтая на Аляске теперь облагаются дополнительным налогом в 25%, что ограничивает их доступ к растущему китайскому рынку.

Русский минтай завоевал американский рынок: в торговой войне США и Китая неожиданно победила Россия

Продажи американского минтая в Китае почти удвоились между 2016 и 2017 годами, говорит Пэт Шанахан из Genuine Alaska Pollock Producers. Промышленность ожидала еще более быстрого роста на китайском рынке в ближайшие годы. Но торговая война разрушила эти надежды.

»Китайские ответные пошлины фактически закрыли китайский рынок для аляскинского минтая«, — говорит Шанахан.

Торговый код

Все проблемы начались из-за номенклатуры и сложной системы кодирования, которую торговые и таможенные чиновники используют для маркировки тысяч продуктов, которые приходят в США каждый день. Общее название вида, независимо от того, где была поймана рыба, — »Alaska pollock«, хотя его также называют »walleye pollock«. До 2015 года минтай, выловленный в российских водах, по-прежнему продавался под названием »Alaska pollock«. В прошлом году Конгресс законодательно закрепил, что только минтай из Аляски может называться »Alaska pollock«, по крайней мере, в США.

Хотя это и помогло потребителям быстрее отличать иностранную и американскую рыбу в отделе замороженных продуктов, бюрократам ориентироваться в международных таможенных кодексах легче не стало. И все потому, что в кодах таможенного тарифа, минтай по-прежнему обозначают »Alaska pollock«, независимо от его происхождения.

Проблема возникла в прошлом году, когда в обществе обсуждались новые пошлины администрации на товары из Китая. Аляскинский институт маркетинга морепродуктов, группа, представляющая интересы широкого спектра производителей морепродуктов, направила Торговому представителю США Роберту Лайтхайзеру письмо с просьбой исключить из длинного списка морепродукты аляскинского происхождения, переработанные в Китае, в том числе продукты из »Alaska pollock«.

Русский минтай завоевал американский рынок: в торговой войне США и Китая неожиданно победила Россия

По словам Джима Гилмора из At-sea Processors Association, который видел черновые версии письма, Институт маркетинга морепродуктов хотел, чтобы правительство США исключило из списка только морепродукты с Аляски. Но формулировка письма была неточной, в »плохо продуманной просьбе«, как называет ее Гилмор, забыли упомянуть, что международные тарифные коды не дифференцируют страну происхождения продукта. Администрация тоже этого не поняла и сделала исключения для всех продуктов из минтая, перерабатываемых в Китае, включая рыбу, первоначально выловленную в России.

Многие представители рыбопромышленного комплекса не оценили подход администрации к торговой политике.

»Люди пытались делать правильные вещи, но во всем этом бардаке с пошлинами не уделили этой просьбе должного внимания, — прокомментировал ситуацию один лоббист рыбной промышленности, который тесно сотрудничает с Министерством торговли США. – Все это было сделано очень бездумно«.

Кроме того, многие в отрасли боятся, что исправление ошибки может оказаться такой же сложной задачей для администрации, как и сделать все правильно с первого раза, по крайней мере, пока продолжаются торговые переговоры между США и Китаем.

Тем временем, русский минтай остается на полках магазинов и в меню школьных столовых Америки».





Просмотров 352
    • Нравится
    • 0

Похожие новости