ИА ОСЕАН

Информационное агентство новостей

Погода в Москве:
» » Объединить гражданское с военным: Канаде есть чему поучиться у России в Арктике

11-02-2019, 17:38Объединить гражданское с военным: Канаде есть чему поучиться у России в Арктике

Объединить гражданское с военным: Канаде есть чему поучиться у России в Арктике

Недавние российские действия в Арктике возобновили споры по поводу намерений России и положения Канады в регионе, который назвали «вершиной мира». Об этом пишет издание theprovince.com в материале, перевод которого представлен ниже.   

«В конце января газета »Известия« сообщила, что российские военные возобновят патрулирование Северного полюса впервые за последние 30 лет. Патрулирование будет осуществляться в дополнение к регулярным полетам бомбардировщиков до границ воздушного пространства США и Канады. “Это явный стратегический посыл, — заявила Уитни Лакенбауэр, эксперт по Арктике и профессор истории в Университете Ватерлоо. – Это следующий шаг”.

Россия на протяжении последних десяти лет постепенно наращивает своей гражданский и военный потенциал на севере. Были восстановлены старые авиабазы времен Холодной войны. Внешнеполитические наблюдатели насчитали четыре новых боевых отряда арктической бригады, 14 новых действующих аэродромов, 16 глубоководных портов и 40 ледоколов (еще 11 находятся на стадии разработки). Ведется патрулирование региона с помощью бомбардировщиков. Появляется коммерческая инфраструктура. Так, на полуострове Ямал было открыто обширное новое газовое месторождение. Управление и развитие Северного морского пути — российского эквивалента Северо-Западного прохода — было передано центральному правительственному ведомству. Российские источники сообщают, что объем грузоперевозок вырастет с 7,5 млн тонн в 2016 году до 40 млн тонн в 2020 году.

У Канады ничего подобного нет.

Недавно было завершено строительство дороги к арктическому побережью в Туктояктуке, ведутся работы по строительству порта в Икалуите на территории Нунавут. Был спущен на воду первый арктический патрульный корабль, усилено спутниковое наблюдение и построена военно-морская заправочная станция на острове Баффин.

Но основная часть пожеланий об инфраструктуре на севере остается невыполненной. Нет всепогодных дорог по долине Маккензи или в богатые минералами центральные районы северо-западных территорий. Современные потребности, такие как высокоскоростной интернет, так и остаются мечтами для большей части Севера. Поставка нового ледокола задерживается.

Объединить гражданское с военным: Канаде есть чему поучиться у России в Арктике

Уже близится конец срока либерального правительства, а оно до сих пор не опубликовало официальную политику по Арктике.

Канада должна догонять Россию хотя бы потому, что она не может рассчитывать на текущий международный порядок, говорит Джон Хиггинботам из Центра инноваций в области международного управления в Ватерлоо: “Если глобализованная система распадется, мы получим мир, состоящий из блоков. Блоки будут иметь право закрывать международные судоходные каналы. Это будет ужасная стратегическая ошибка для Канады — отказаться от собственного морского пути”.

Арктическое господство также дало бы России мощное преимущество, заявил Роб Хьюберт из Центра военных и стратегических исследований в Университете Калгари. “Это дает ощущение присутствия”, — сказал он.

Страна не нарушает процесс Организации Объединенных Наций по установлению границ в арктических водах и является продуктивным членом Арктического совета восьми государств.

“Сейчас идут споры о том, является ли их позиция наступательной или нет, — говорит Лакенбауэр. – Русские настаивают, что это чисто оборонительные меры, которые также могут обеспечивать безопасность судоходства по Северному морскому пути. Они не делают ничего плохого”.

Однако Канаде не следует игнорировать пробуждающегося медведя, заявил Рон Уоллес из канадского Института мировой политики в Калгари.

“Важно, чтобы канадцы имели четкое представление о том, что происходит в их Арктике, приполярной Арктике и на Севере», — сказал он.

По словам Уоллеса, Канаде есть чему поучиться у России. Например, тому, как она объединяет гражданскую и военную инфраструктуру.

“Здесь я не видел такого мышления, но оно есть у русских, — сказал он. – Они используют Северный торговый путь для размещения военных баз и в то же время работают с китайцами над открытием торговых путей для экспорта своих ресурсов”.

Это также поможет выполнить федеральные обещания, данные территориальным правительствам, сказал Уоллес: “Лучшая политика для Северной Канады будет где-то посередине”.





Просмотров 394
    • Нравится
    • 0