Бизнес

Сервисы доставки еды, взгляд изнутри

Корпоративные секреты

В период самоизоляции услуги сервисов по доставке еды и продуктов питания весьма востребованы. Но многие ли задумывались о том, кто приносит им заказы и как работают эти службы. Сервисы доставки еды — спасители мегаполисов.

Доставщики – кровь в теле города: по своим капиллярным маршрутам обеспечивают жизнеспособность организма. Обеспечивают людей, добросовестно находящихся в самоизоляции, всем необходимым. Их число растет с каждым днем. Армия курьеров десятков различных служб, с неказистыми сумками наперевес, ежедневно занимает свои посты. Кто эти люди и что вообще означает быть доставщиком.

Сервисы доставки еды. Особенности трудоустройства

Для трудоустройства выбор среди служб доставки огромный, практически в каждом агентстве сейчас открыты вакансии. Оно и понятно: люди сидят по домам, а общепит и магазины непродовольственных товаров полностью перешли на доставку заказов «на дом» силами своих курьерских служб либо служб партнеров.

Посидев с полчаса в телефоне, легко отправить заявки на работу в самые крупные курьерские службы Петербурга: «Самокат», «Яндекс.Еда», Delivery Club. Первой откликается «Яндекс.Еда». Её и выберем.

сумки доставщиков

Заполните нехитрую заявку и ждёте. Довольно скоро вам звонят из отдела персонала и скинут ссылки на обучающее видео и тест по нему. Не пройти тест практически невозможно. А после этого необходимо скачать приложение для работы и Telegram.

Уже на следующий день, прождав каких-то четыре часа в очереди, вы станете обладателем желтой формы и фирменной сумки. А два часа спустя выйдете на работу.

Стоит заметить, что «Яндекс» не устраивает на работу напрямую, поскольку для этого компания пользуется услугами фирм-подрядчиков. Например, КС «Лидер консалт персонал». Устраивают персонал по принципу самозанятого — это значит — налоги каждый работник платит за себя сам. Есть два курьерских направления: классическая «Яндекс.Еда», когда работник с разных точек общепита забирает заказ и доставляет клиенту. И «Яндекс.Лавка», совершенно новое направление, когда курьер доставляет продукцию лишь с одной точки – склада. Проверим второй вариант.

Рабочие моменты

Расскажем о тонкостях работы, в первую очередь о рабочем графике и оплате. Тут всё устроено довольно сложно, а иногда даже хитро. В курьерском приложении есть закладка: «слоты». Слот – это временной промежуток для работы в определенное время и определенной лавке. Лавки делятся по районам города, а смена может длиться от 2 до 6 часов. При желании можно взять сразу несколько слотов и работать хоть по 16 часов в день, но…

Каждую субботу в два часа дня система обновляется и можно выбрать себе подходящий слот. Однако выбор слота больше напоминает «Голодные игры». В течение минуты практически все слоты разлетаются по жаждущим работать. В итоге работаешь не где хочешь и когда хочешь, а где придётся и когда придется. И с мыслями о том, что смог «словить» хоть пару смен. Более непредсказуемого планирования графика нигде не встретите.

С оплатой также все довольно сложно. Поскольку за каждый заказ работнику начисляется 70 рублей плюс 45 рублей за каждый километр в одну сторону (до клиента). Кроме этого, существуют условия выплат минимальной ставки – 140 руб./час. Её начисляют в случае выполнения сотрудником минимального числа заказов (примерно 1 заказ в два часа). Но при условии, что сумма, начисленная за выполненные заказы, меньше минимальной ставки, помноженной на часы работы.

Сервисы доставки еды

Естественно, не обходится без штрафов. Начисляются они за опоздание на склад либо к клиенту, максимальный штраф за заказ – 35 рублей. Никаких оплачиваемых отпусков и уж тем более больничных не предусмотрено.Сервисы доставки еды

Итог: абсолютно не стабильный график и заработок. Нет никакой возможности хоть что-то планировать.

Сервисы доставки еды, курьеры эпохи COVID-19

Каждая смена начинается и проходит примерно одинаково, разница лишь в адресах доставки и количестве заказов. Приходишь на склад – измеряют температуру, убедившись, что не болен, выдают влажные салфетки, медицинскую маску, перчатки, велосипед. Ты готов к работе и ждешь, когда на твой телефон «упадет» заказ.

Сервисы доставки еды

Среди курьеров подавляющее большинство – новенькие. Тут встретишь и официантов ресторанов, и психологов, и парикмахеров, и барменов клубов. Есть тут и мелкие предприниматели, и продавцы, и рабочие заводов. Сложнее сказать, кого тут нет. Несмотря на то что большинство находится в критическом финансовом положении (в связи со сложившейся в стране обстановкой). Но никто не опускает руки, люди много шутят, ждут заказов и периодически заваривают «Доширак».

Если кому-то кажется, что работа курьера, да еще на велосипеде, является несложной и даже романтичной, то он далек от реальности. Иногда есть паузы между заказами, но мало кто им рад – все приходят сюда зарабатывать. В реальности ты постоянно находишься в движении, чтобы не схлопотать штраф за опоздание. Тайминги иногда просто нереальные. Две куртки, тяжеленная сумка на спине, ноющие от усталости ноги, постоянная спешка – вот реальность людей в разноцветных курточках. Их труд в это сложное время важен как никогда, поскольку их работа наверняка спасла уже не одну жизнь.

 

Tags
Показать больше

Добавить комментарий

Back to top button
Закрыть
Закрыть
Яндекс.Метрика